Социальная сеть ro:, которая перечисляет 80% рекламных доходов в НКО, привлекла $300 000 от совладельцев петербургской строительной компании «Город» Михаила и Александра Исмагиловых. Средства пойдут на расширение функционала сети и проверку маркетинговых гипотез в России, США, Великобритании, Германии и Индии.
Социальную сеть осенью 2022 года запустил 30-летний предприниматель Андрей Ващенко. До этого он развивал фудтех-стартап «Антимаркет», который разрабатывал софт для организации доставки. Как рассказывал Ващенко Forbes, пилотные проекты он запускал с «Магнитом», «О'кей», «Азбукой вкуса», сетью «Пятерочка», принадлежащей X5 Group. Последняя в конце 2019-го предложила выкупить технологию «Антимаркета». Сумма сделки составила «несколько сотен миллионов рублей», рассказывал Ващенко.
На идею нового бизнеса, связанного с благотворительностью, Ващенко натолкнул бум голосовой социальной сети Clubhouse. «Крупные соцсети зарабатывают сверхприбыль на своих пользователях. Я подумал: а что если пользователи будут делать все то же самое — листать ленту, лайкать посты, но часть сверхприбыли от показа им рекламы будет идти на благотворительность?», — рассказывал предприниматель. В апреле 2021 года к нему в качестве сооснователя присоединился Данил Ларионов, бывший владелец продукта (product owner) в департаменте клиентского опыта британского финтех-стартапа Revolut. Вместе они зарегистрировали компанию в США и в августе-сентябре 2021-го привлекли на запуск $400 000 от братьев Михаила и Александра Исмагиловых.
На сегодня ro: заключила договоры о пожертвованиях с фондами «Арифметика добра», «Дети-бабочки», Solomon.Charity, «Рэй», «РусДог», экологическим проектом «Собиратор» и другими. С момента запуска они получили от социальной сети более 500 000 рублей. Пока ro: перечисляет средства фондам из собственных инвестиций. Основной источник дохода приложения — контекстная реклама Google Ads и «Яндекса» — не приносит достаточно денег. Увеличивать доход Ващенко планирует за счет привлечения рекламодателей.