К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Соцсеть для благотворительности и ЗОЖ-продукты: кому дали денег на этой неделе

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Forbes продолжает рассказывать о самых заметных инвестиционных раундах, которые закрыли в течение недели стартапы с русскоязычными основателями

Эта неделя оказалась богатой на инвестиционные сделки со стартапами, которые основали россияне. Forbes выбрал из них пять самых интересных. В список вошли разработчик платформы по анализу поведения клиентов, которой пользуются H&M и Amazon, сервис для работы с корпоративными документами, благотворительная социальная сеть, тревел-стартап и бренд натуральных продуктов. Максимальная сумма инвестиций — $26 млн.

Платформа для изучения клиентов Chattermill — $26 млн

Платформа для изучения клиентов Chattermill — $26 млн

Лондонский стартап с российскими корнями Chattermill привлек $26 млн от американской венчурной фирмы Beringea, а также ряда венчурных фондов, в том числе британского DN Capital, французского Ventech и основанного россиянами Сергеем Белоусовым и Ильей Зубаревым Runa Capital. Оценка компании по итогам раунда неизвестна.

Компания развивает платформу, которая позволяет изучать поведение клиентов. В ее основе лежит искусственный интеллект, который агрегирует и анализирует данные из отзывов пользователей. Используя аналитику Chattermill, компании могут улучшать качество обслуживания и выявлять проблемы по работе с аудиторией на ранних стадиях, пишет TechCrunch. По его данным, сервисом уже пользуются такие гиганты, как Amazon, Uber и H&M. За счет инвестиций компания планирует усилить свое присутствие в Европе и США.

Компанию Chattermill в 2015 году основали предприниматели Михаил Дубов и Дмитрий Исупов. Оба родились в России и в раннем возрасте переехали в Великобританию. Дубов окончил Кембриджский университет в 2008 году и Лондонскую школу экономики и политических наук в 2010-м. После работал аналитиком данных в британской консалтинговой фирме RBB Economics, риск-аналитиком в банке Citi и программистом в международной консалтинговой компании AlphaSights, следует из его профиля на LinkedIn. Исупов, выпускник университета Бристоля, работал аналитиком данных в британской исследовательской компании MM-Eye.

Всего с момента основания Chattermill (без учета нынешнего раунда) подняла пять инвестиционных раундов на общую сумму $16,6 млн, следует из базы данных Crunchbase. В 2020 году компания привлекла $8 млн от DN Capital, финансовой компании из Кремниевой долины Silicon Valley Bank и ряда других международных фондов и бизнес-ангелов.

Онлайн-сервис для решения административных задач Osome — $25 млн

Онлайн-сервис для решения административных задач Osome — $25 млн

Сервис Osome по решению административных задач для малого и среднего бизнеса привлек $25 млн от ​​венчурных фондов Illuminate Financial, AFG Partners и Winter Capital, крупнейшим инвестором которого является «Интеррос» Владимира Потанина. Стороны не раскрыли оценку стартапа. Часть средств он направит на расширение деятельности в Азии через привлечение клиентов из числа микропредпринимателей.

Osome предлагает программное обеспечение, с помощью которого руководители компаний могут удаленно работать с корпоративными документами. Сервис автоматизирует ведение бухгалтерского учета, уплату налогов и выплату зарплат сотрудникам, ведение корпоративного реестра и списка акционеров, а также процесс регистрации компании.

Компанию в 2018 году создали сооснователь «Рокетбанка» Виктор Лысенко и основатель малайзийского агрегатора интернет-магазинов iPrice Константин Ланге. С помощью разработки предприниматели планировали решить проблемы, с которыми сталкивались, когда работали над своими предыдущими проектами.

Первые инвестиции Osome привлек в декабре 2018 года: в seed-раунде фонды Target Global, Phystech Ventures и другие вложили в проект $2 млн. В 2019-м и 2020 году Osome привлек еще суммарно $6 млн, в том числе от инвестиционной компании AltaIR Capital Игоря Рябенького и XA Network из Юго-Восточной Азии. В июне 2021 года компания закрыла раунд A на $16 млн, в котором приняли участие прежние и новые инвесторы. А в декабре того же года вошла в десятку будущих «единорогов» по версии Forbes. Тогда у Osome было более 6000 клиентов в Сингапуре, Гонконге и Великобритании.

С последнего раунда в июне 2021 года компания удвоила выручку, пишет TechCrunch. На сегодня с ней сотрудничают более 11 000 компаний. В течение следующего года команда намерена выйти на операционную прибыль.

Тревел-стартап WeGoTrip — $900 000

Тревел-стартап WeGoTrip — $900 000

Тревел-стартап WeGoTrip с основателями из России привлек $900 000 от инвестиционного фонда Joint Journey Сергея Дашкова, гендиректора сервиса для путешественников Tripster Бориса Плотицы и неназванного основателя «единорога» (компании стоимостью $1 млрд и более) из Кремниевой долины. Об этом Forbes рассказал сооснователь WeGoTrip Александр Головатый. Оценку стартапа он не раскрыл.

WeGoTrip — маркетплейс, где можно купить аудиоэкскурсии с билетами в музеи в режиме одного окна. На сегодня в ассортименте сервиса 600 туров в более чем 200 городах мира. Платформой, по ее собственным данным, пользуются более 5000 туристов в месяц. Две трети выручки приносят клиенты из стран Евросоюза и США, рассказал Головатый. За 2022 год он рассчитывает выручить $800 000.

Головатый запустил WeGoTrip в 2019 году вместе с Кириллом Чернаковым и Станиславом Петряковым, с которыми учился в университете ИТМО. Идея стартапа пришла партнерам в ходе общения с клиентами своего первого бизнеса — платформы Surprise Me. С ее помощью можно создавать и проводить квесты. По словам Головатого, в 2019 году команда сфокусировалась на развитии WeGoTrip, увидев в нем больший потенциал.

В 2020 году WeGoTrip прошел программу акселерации 500Georgia от 500 Startups и получил по ее результатам $15 000 от Bank of Georgia, партнера акселератора. По словам Головатого, в 2021 году стартап привлек еще $220 000 от бизнес-ангелов. Тогда сервисом ежемесячно пользовались более 2000 туристов, треть которых была из-за рубежа, писал Rusbase.

Социальная сеть ro: — $300 000

Социальная сеть ro: — $300 000

Социальная сеть ro:, которая перечисляет 80% рекламных доходов в НКО, привлекла $300 000 от совладельцев петербургской строительной компании «Город» Михаила и Александра Исмагиловых. Средства пойдут на расширение функционала сети и проверку маркетинговых гипотез в России, США, Великобритании, Германии и Индии.

Социальную сеть осенью 2022 года запустил 30-летний предприниматель Андрей Ващенко. До этого он развивал фудтех-стартап «Антимаркет», который разрабатывал софт для организации доставки. Как рассказывал Ващенко Forbes, пилотные проекты он запускал с «Магнитом», «О'кей», «Азбукой вкуса», сетью «Пятерочка», принадлежащей X5 Group. Последняя в конце 2019-го предложила выкупить технологию «Антимаркета». Сумма сделки составила «несколько сотен миллионов рублей», рассказывал Ващенко.

На идею нового бизнеса, связанного с благотворительностью, Ващенко натолкнул бум голосовой социальной сети Clubhouse. «Крупные соцсети зарабатывают сверхприбыль на своих пользователях. Я подумал: а что если пользователи будут делать все то же самое — листать ленту, лайкать посты, но часть сверхприбыли от показа им рекламы будет идти на благотворительность?», — рассказывал предприниматель. В апреле 2021 года к нему в качестве сооснователя присоединился Данил Ларионов, бывший владелец продукта (product owner) в департаменте клиентского опыта британского финтех-стартапа Revolut. Вместе они зарегистрировали компанию в США и в августе-сентябре 2021-го привлекли на запуск $400 000 от братьев Михаила и Александра Исмагиловых.

На сегодня ro: заключила договоры о пожертвованиях с фондами «Арифметика добра», «Дети-бабочки», Solomon.Charity, «Рэй», «РусДог», экологическим проектом «Собиратор» и другими. С момента запуска они получили от социальной сети более 500 000 рублей. Пока ro: перечисляет средства фондам из собственных инвестиций. Основной источник дохода приложения — контекстная реклама Google Ads и «Яндекса» — не приносит достаточно денег. Увеличивать доход Ващенко планирует за счет привлечения рекламодателей.

Бренд натуральных продуктов re-feel — $100 000

Бренд натуральных продуктов re-feel — $100 000

Бренд натуральных продуктов re-feel получил $100 000 от ресторатора и инвестора Александра Сысоева в обмен на миноритарную долю. Оценка компании по итогам раунда составила 170 млн рублей. Полученные средства она направит на развитие продуктовой линейки.

re-feel запустили в 2020 года соосновательницы петербургского коммуникационного агентства Setters Алина Чичина и Александра Жаркова. Согласно СПАРК, Чичиной принадлежат 100% компании.

Поначалу ассортимент бренда состоял из растворимых напитков на основе чая с добавлением пряностей, грибов, розовой гималайской соли и др. Впоследствии линейку расширили. Сейчас бренд предлагает печенье, ароматические палочки, «бомбочки» для ванной, свечи и другие товары.

Сысоев уже инвестировал в продуктовые бренды. Например, в мае 2022 года он вложился в производителя альтернативного молока Plan+B. «Мне интересно инвестировать в продукты будущего, здоровый образ жизни», — пояснил инвестор Rusbase. Он также назвал команду re-feel «одной из самых сильных на рынке».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+