Бизнес в гараже: как подросток из США заработал более $1 млн на самодельных слаймах
2 декабря 17-летний первокурсник из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) Марк Лин стал героем очередного эпизода американского реалити-шоу о бизнесе Shark Tank — программы, в которой создатели стартапов пытаются убедить инвесторов вложить деньги в их проекты. Молодой предприниматель презентовал жюри — пяти «акулам» — собственный бренд Sliimey Honey по производству слаймов, игрушек-лизунов из тянущейся массы, на который всего за три года смог заработать более $1 млн. Forbes рассказывает, как подросток из Калифорнии смог превратить домашнее производство желеобразных антистресс-игрушек в прибыльный бизнес и почему инвесторы из Shark Tank решили вложиться в его проект.
Слайм-лаборатория в гараже
По словам Марка Лина, впервые он увлекся созданием слаймов еще в 2018 году на фоне популярности в сети роликов о том, как дети и подростки из разных стран создают желеобразные антистресс-игрушки из подручных средств — например, шампуня, клея ПВА, пищевой соды и красителя. Будучи 13-летним ребенком и учеником средней школы, первые самодельные слаймы он продавал или дарил своим друзьям. Превратить производство яркой тянущейся массы, которая принимает любую форму и быстро приходит в первоначальный вид, в настоящий бизнес он решил в 2020 году, устроив импровизированную слайм-лабораторию в гараже своего дома в калифорнийском городке Бербанк.
Организовать производство слаймов под брендом Sliimey Honey Марку Лину помогли его родители, ставшие одновременно его первыми инвесторами, юристами и бухгалтерами. Сотрудниками стартапа подростка, работающими неполный рабочий день, выступили несколько его друзей, помогавшие с изготовлением игрушек и их упаковкой. Первые товары Sliimey Honey Марк Лин размещал на площадке для независимых мастеров Etsy, а в качестве основного маркетингового инструмента продвижения продукта использовал соцсети — преимущественно Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и TikTok.
В TikTok Марк рассказывал о производстве и трудностях, с которыми сталкивается подросток, решивший начать собственное дело, а в Instagram выкладывал ассортимент слаймов и делал анонсы новых «вкусов» — дизайнов в форме различных десертов или сладостей с различными ароматизаторами.
С растущей популярностью слаймов производство Лина расширялось и начало выходить за пределы гаража. Дело подростка захватило подвал и гостевую спальню дома его семьи, которые стали складом готового слайма и пространством для создания контента о Sliimey Honey для социальных сетей. Страницу на Etsy Марк решил заменить на собственный сайт, на самостоятельную разработку которого ему понадобилось несколько месяцев. Также Лин приобрел специальное оборудование для создания слаймов.
На данный момент на платформе Sliimey Honey представлено 150 видов слаймов. Они упакованы в фирменные баночки с наклейками — каждому из «вкусов» Лин дает собственное название. Стоимость одного контейнера — от $10,99 до $14,99. Ассортимент стартапа пополняется каждую субботу — кроме десертных «вкусов» Лин добавляет на сайт слаймы, вдохновленные популярными трендами. Например, после выхода в конце октября альбома Midnights певицы Тейлор Свифт подросток создал коллекцию слаймов, посвященных пластинке.
Согласно условиям на сайте Sliimey Honey слаймы доставляются по всему миру. При этом они не подлежат обмену или возврату. Также Лин предупреждает, что их нельзя использовать тем, у кого аллергия на клей, буру, ароматические масла или пищевые красители.
Сила социальных сетей
После двух лет продажи самодельных слаймов Лин попытался попасть на шоу Shark Tank, фанатом которого был долгое время. Привлечь внимание продюсеров проекта к своему стартапу он решил с помощью соцсетей, опубликовав ролик о своем бизнесе в TikTok в марте. «Я начал свой скромный бизнес, не возлагая на него больших ожиданий и не имея никакого предпринимательского опыта, в гараже своего дома, получив инвестиции $200 от своих родителей. В самом начале пути я делал все слаймы самостоятельно и вручную, продавая всего пару штук в месяц. Но во время пандемии я решил, что хочу начать серьезно развивать свое дело», — рассказывал в ролике Марк Лин.
По его словам, отправной точкой для развития Sliimey Honey стала именно регистрация в TikTok в июле 2020 года для того, чтобы рассказывать другим пользователям платформы о своем проекте: «С того момента мой бизнес пошел в гору, пользователи стали интересоваться моим брендом. Мой проект продолжал расти и развиваться, и сейчас Sliimey Honey производит тысячи слаймов каждую неделю, которые раскупают в течение нескольких часов». На страницу Sliimey Honey в TikTok на данный момент подписаны более 937 000 пользователей.
«Страшно подумать, как далеко я зашел, но, думаю, сейчас я готов к новому шагу в развитии своего бизнеса. Я старшеклассник-выпускник, который готовится к поступлению в колледж и не имеет ни малейшего представления о том, что ждет Sliimey Honey в будущем. На фоне увеличивающейся популярности моих слаймов я понял, что у меня нет ни достаточного количества знаний, ни времени, чтобы расширять свой бизнес так, как этого хотелось бы моим клиентам. Поддержка «акул» поможет мне избавиться от огромного стресса, который сопровождает мою работу сейчас. Я хочу производить как можно большее слаймов, но мне нужна ваша помощь», — добавил молодой предприниматель.
Видео Марка о производстве самодельных слаймов получило более 58 100 лайков и привлекло внимание команды Shark Tank. После нескольких интервью с редакторами программы Лин все-таки попал на шоу и встретил, по его словам, кумира своего детства — предпринимателя Марка Кьюбана, владельца баскетбольной команды Dallas Mavericks и сети кинотеатров Landmark Theatres и основателя кабельного телеканала AXS TV.
Первые крупные инвесторы
Презентуя свой проект «акулам» на шоу Shark Tank, Марк Лин рассказал потенциальным инвесторам, что с момента основания в 2020 году проект Sliimey Honey выручил не менее $1,2 млн. С начала 2022 года, уточнил подросток, он заработал на продаже слаймов $540 000, из которых $300 000 были чистой прибылью. По словам Лина, компания Sliimeyhoney была прибыльной почти с самого начала, несмотря на то что он был простым старшеклассником, основав ее. Только за первый год существования стартап продал продукции на $50 000. В 2021 году Sliimey Honey удалось продать слаймов на $580 000.
После рассказа о Sliimey Honey Лин предложил «акулам» 10% своей компании в обмен на $150 000. На эти деньги, по словам Марка, он хотел бы переместить стартап из гаража на полноценный склад и найти управляющего-наставника, который помог бы ему вести бизнес, пока он учится в колледже.
На его предложение отозвались два инвестора — канадский предприниматель и телеведущий Кевин О’Лири и Деймонд Джон, основатель и главный исполнительный директор производителя одежды в стиле хип-хоп FUBU. Кевин О’Лири предложил $150 000 в обмен на 30% компании Sliimey Honey, а Деймонд Джон, в свою очередь, — те же деньги за 25% компании, посоветовав Лину сосредоточиться на учебе. «Я верю в тебя, и мы позаботимся о том, чтобы ты ходил в колледж, я помогу тебе», — сказал Джон.
Будучи уверенным в своем успехе, Марк Лин заявил, что его компания стоит гораздо больше, и предложил «акулам» инвестировать $300 000 в стартап, если они хотят 25% от Sliimey Honey. Однако оба инвестора отказались от таких условий. По итогам долгих споров и предложений инвестором Sliimey Honey все-таки стал Деймонд Джон, который обязался вложить в компанию $150 000 за 20% от бизнеса Лина.
Вскоре после выхода шоу Shark Tank в эфир на сайте Sliimey Honey появилось сообщение с благодарностью от Марка Лина всем покупателям, которые решили поддержать его бизнес. «Выступить перед «акулами» и заключить сделку с инвестором — воплощение мечты, и я так взволнован и благодарен за приток заказов. Учитывая волну заказов, мы, к сожалению, не можем гарантировать доставку к Рождеству. Но мы все равно будем рады оформить ваш заказ, если вы согласны на увеличенные сроки доставки», — говорилось в обращении создателя Sliimey Honey. Он также сообщил, что после шоу все 150 видов слаймов, представленных на сайте, были полностью распроданы.
В комментарии студенческой газете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Daily Bruin Марк Лин рассказал, что после участия в Shark Tank он хочет развивать свой бизнес по производству слаймов еще и на международных маркетплейсах, сотрудничая с компаниями Alibaba (владелец онлайн-магазинов Taobao и AliExpress) и Shopify. Также, по словам основателя Sliimey Honey, он работает над организацией продаж своих слаймов в крупных американских сетях розничных магазинов, например Walmart или Target. В долгосрочной перспективе Лин планирует продать свой бизнес, однако пока, по его словам, ему нравится управлять компанией и он стремится не отставать от спроса на свою продукцию. «До того как начать свой бизнес, я даже не знал, что такое предпринимательство. Возможность начать свое дело, особенно в таком юном возрасте, когда у меня вся жизнь и карьера впереди, была благословением», — рассказал Лин.