К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Основатель проекта «Всё Своё»: это вам не интернет, а реальный бизнес

Основатель проекта «Всё Своё»: это вам не интернет, а реальный бизнес
Заключительный пост создателя компании по продаже деревенских продуктов и полуфиналиста конкурса стартапов Forbes — о том, чего удалось достичь за 9 месяцев

Заключительный пост полуфиналиста конкурса стартапов — «Стартап в реальном времени. Деревенские продукты на городской стол». Здесь можно было прочитать о том, можно ли разбогатеть на деревенских продуктах, понять, что такое банальные перекупщики, поспорить о картошке с красной икрой и о финансах из своих карманах, узнать о клиентах и конкурентах стартапа. 

Заключительный раз в рамках проекта конкурса стартапов вас приветствует полуфиналист — компания «Всё Своё». Вспоминается школьная шутка, которую мы говорили друг другу перед летними каникулами: вот и закончились эти приятные девять месяцев.

В сентябре прошлого года мы стали полуфиналистами, а первый пост был написан 27 ноября. Он собрал 120 комментариев. Ох, чего там только не было: ухмылки, насмешки, мат, надменные умники соревновались в острословии и поучении... Но, как говорил мудрец, все проходит, прошло и это. Ко второму, третьему посту ухмылки прошли, надменность сменилась заинтересованностью, а самые нетерпимые «каждойбочкизатычки», получив адекватные ответы и разобидевшись, покинули блог. На смену им пришли люди по делу, с грамотными предложениями, профессиональными вопросами, и общаться стало одно удовольствие.

 

Сегодняшним, шестым постом, мы завершаем наше участие в конкурсе и подводим предварительный итог. Сразу скажу — мало времени! Ну, правда, нам совершенно не хватило отведенного организаторами времени для того, чтобы показать красивые, с точки зрения бизнеса, результаты. Это чистая правда, я поясню.

В большинстве своем стартапы — это интернет-проекты. Что самое главное в интернет-проекте? Идея. Если ты обладаешь замечательной новой, прорывной идеей, то это половина твоего успеха. Далее, конечно, тебе предстоит ее реализовать, набрать программистов, создать оболочку, отстроить процессы и запустить. Это может быть более или менее сложно, иметь разную стоимость, но это точно недолго — несколько месяцев вполне достаточно. Дальше все зависит от того, насколько верно ты оценил крутизну своей идеи, и, если оценка была верной, то востребованность твоей идеи сразу становится налицо. Значит, все супер, проект можно и нужно развивать, и это уже другая история. А бывает наоборот, ты свою идею переоценил, думал, что она прорывная, а люди ей пользоваться не хотят. Тут тоже все просто: проект нужно сворачивать, убедить людей пользоваться твоим продуктом при помощи рекламы и маркетинговых ходов не удастся — они свое мнение уже высказали и масштабировать неинтересный продукт не имеет смысла, тема закрыта.

 

Вот так происходит с интернет-проектами, и вот как раз для них 9 месяцев вполне достаточно. За это срок наверняка можно понять, разовьется тот или иной интернет-сервис или нет. И, в общем-то, с большинством из наших полуфиналистов так и произошло: кто-то (никого не буду называть), несмотря на все усилия, так и не смог раскрутить свое интернет-детище. А кто-то, как, например, замечательные братья Аджамян, доказали всему миру, что их проект есть уникальная новаторская идея, которую лично я сравниваю с появлением тетриса. Ребята — красавцы, желаю им успехов и процветания.

Так вот, в этом месте я позволю себе заметить, что из всего перечня полуфиналистов наш проект является, скажем так, наиболее осязаемым. Что я имею в виду? В активе нашего бухгалтерского баланса на 01-м счете, графе «основные средства», стоит сумма 9 млн рублей (цифры бухгалтерские, рыночная оценка, понятно, выше). Здание, оборудование, техника, автотранспорт — вот они, наши средства производства, и этим мы отличаемся от любого интернет-проекта, где основными средствами служат сервер и пара ноутбуков. Так же и наш продукт: в отличие от интернет-проекта он не виртуален, он реален, более того, его можно и нужно пробовать на вкус. Это первое наше отличие от большинства участников конкурса.

Второе отличие заключается в масштабе, который мы изначально заложили в нашу бизнес-модель. На сегодняшний день создана структура, которая в состоянии без увеличения количества персонала и каких-либо капитальных вложений обслуживать производство и реализацию натуральных домашних продуктов на сумму около 300 млн рублей в год, т.е. в 6 раз больше, чем сейчас. При сохранении темпа роста выручки, какой есть сейчас, мы выйдем на проектные мощности, заложенные в наш бизнес-план лишь, через 12-18 месяцев! Вот почему я пишу о том, что для объективной оценки нам элементарно не хватает времени. Проекты нашего вида и уровня не могут быть адекватно оценены за столь короткий период. Приведу пример.

 

У меня есть друзья, Андрей Конончук и Виталий Науменко. Кто знает, эти ребята — основатели и владельцы компании «Крошка — Картошка». Так вот, в 1997 году они приняли решение о создании сети быстрого питания на основе печеного картофеля. С самого начала для себя решили — делаем империю. Разрабатывали все основательно: бренд, технология, рецептура, структура управления, производственный цех, склады, маркетинг — все изначально делалось дорого, на будущее и с запасом. В августе 1998-го открылся первый автобуфет на станции метро «Динамо», выручка первого дня составила около $200, но ребята были в восторге. Они знали, что все делают правильно. По истечении 10 лет работы, к 2008 году, было открыто около 100 точек по стране и СНГ, через сеть продавалось более 30 т картошки в день, а оценка компании по годовому обороту составила $100 млн. Такие дела.

Так вот, я к чему: если бы проект «Крошка — Картошка» принял участие в конкурсе стартапов на заре своего основания, то и он бы не показал никаких фантастических бизнес-результатов. Девять месяцев — слишком малый срок для этого. Суть их и нашего проекта заключается в созданном во время становления потенциале. Наша компания сейчас имеет то же самое, что и «Крошка — Картошка» в 2000 году ,— то,  что  в бизнес-среде принято называть словом opportunities.

И все же с уверенностью могу сказать, что прошедшие 9 месяцев стали для нашей компании определяющими. Главный результат — бренд «Всё Своё» вышел на рынок и к сегодняшнему дню занял на этом рынке подобающее ему высокое место как поставщик натуральных домашних продуктов. Наша выручка имеет устойчивый прирост, несмотря на сезонный фактор. Количество наших постоянных клиентов (это 2 и более заказов) так же постоянно увеличивается. Точные цифры есть в распоряжении жюри, по понятным причинам мы их не афишируем. Зато можно назвать такую цифру: количество предлагаемых торговых позиций увеличилось с 80 до 240. Магазины, в которых реализовывается наша продукция: «Глобус Гурмэ», «Биомаркет», «Мегацентр Италия и» питерская сеть премиум-класса «ЛЭНД». Мы поставляем наши продукты постоянным клиентам: «Винотека Blanc de Blancs» и  «Кофемания», а среди наших корпоративных клиентов — «Газпром», Россельхозбанк и «Альфа-Страхование».

С сентября прошлого года мы принимали участие во многих выставочных мероприятиях: Сочинский экономический форум, «Золотая осень», ПИР 2012, а наш стенд в Тамбове удостоился особого внимания и похвалы Владимира Путина.

Из всех поставщиков натуральных домашних продуктов мы единственные, кто работает с лидером среди программ лояльности — программой «Малина».

 

А с этого месяца стартуют продажи нашего совместного проекта с «Можайским молоком», и это предмет нашей особой гордости — новая пастеризованная линейка молочной продукции. На выходе еще несколько проектов, среди которых — шикарная линия из 23 видов натурального домашнего копчения. Попробуешь — ум отъешь!

В общем, нам есть о чем рассказать и есть чем гордиться.

Однако я не буду делать вид, что все у нас безоблачно и радужно. Как и в любом проекте, есть свои проблемы. Главная из тактических — дефицит оборотных средств. После майских праздников сезон пошел на спад, люди разъезжаются в отпуска, короче, не наше время. Отсюда падение выручки. Как воздух нужна оборотка. Люди работают за зарплату, и проблемы содержания компании их волнуют лишь отчасти. Хотя, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех  ребят, кто увлеченно, изо дня в день, с полной отдачей работает в нашей команде и верит в нашу удачу, несмотря ни на какие денежные сложности. Денис и Алена, Дима, Аня Саватеева и Саша Андросова, Ксюша и Лена, Илья, Паша, Игорь, Алексей и оба Саши — Рощупкин и Облог, наша новый маркетолог Влада — это из московского офиса, а также сосновцы: Роза, Катя и Саша, оба Андрея, Александр, Галина и Марина, водитель Денис, ну и, конечно же, Лена и Валентин, большое вам спасибо и низкий вам поклон. Даю вам слово, вы не прогадали — ваш труд и доверие окупятся сторицей.

Пока же мы все с нетерпением ожидаем решения кредитного комитета (…)-банка, которое должно состояться в течение двух недель, о предоставлении нашей компании кредитной линии на сумму 32 млн рублей. Довольно много времени (больше двух месяцев) заняло у нас общение с разными специалистами банка: аналитиками, рисковиками, залоговиками, кредитниками. Нашей задачей было донести, казалось бы, простую мысль: у нас есть скелет, у нас есть мышцы, нам нужна кровь. Или я давно кредиты не брал сам, или и вправду процесс кредитования серьезно усложнился, но по факту собрать полный перечень документации, причем соответствующий нормативам даже не ЦБ, а внутренним нормативам банка, оказалось ох как непросто. Досконально проверяется соответствие не только форм, цифр, текста, но и вообще всего, включая краткосрочные и среднесрочные прогнозы. Не хочется забегать вперед, но специалисты кредитного департамента заверили нас, что вопросов к нашему пакету документов у них более нет. Дай Бог! Очень надо!

 

Опять таки, будь у конкурса побольше времени, мы могли бы доложить об этом результате, и это сыграло бы свою положительную роль. А так нас придется оценивать на основании того, что есть.

В любом случае в заключение мне бы хотелось выразить особую благодарность всей редакции Forbes — участие в конкурсе дало нам возможность оценивать собственную работу на совершенно новом уровне. Преимущества и польза от открытого обсуждения нашей концепции и конкретных решений для нас очевидны.

Будем надеяться, высокое жюри даст справедливую (и нам бы хотелось, высокую!) оценку нашему проекту. Так или иначе, он продолжается и нашей целью по-прежнему остается та цель, которая была обозначена в самом конце обращения к сотрудникам, которое приведено в первом посте.

На этом все, благодарю всех читателей и участников. Желаю всем удачи и процветания!

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+