К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как выглядит американский офис Google

Как выглядит американский офис Google
Cтудент Сколково пытается понять, как офис влияет на успех бизнеса

Мы выходим из переговорной с зелеными стенами и фиолетовыми пуфами в коридор, где я чуть не спотыкаюсь об огромную белую собаку, дружелюбно машущую хвостом. После ржавого печатного станка, гордо возвышающегося над горой цветных мягких игрушек, меня уже не удивляют помидоры, торчащие из цветочных кадок. «Это наш шеф-повар выращивает для салата», — бросает по пути директор кембриджского офиса Google Стив Уинтер. «Интересно, — подумал я. — И как во всем этом хаосе им удается оставаться самой успешной интернет-компанией в мире?»

Помимо учебы в классах, о которой я рассказывал в прошлом посте, в Америке студенты Сколково проходят стажировку в местных компаниях. От биотех-корпорации до интернет-стартапа, торгующего подержанными гаджетами. Моя команда из пяти студентов попросилась в Cambridge Innovation Centre (CIC), коворкинг-пространство для стартапов. Для CIC мы разрабатываем и воплощаем в жизнь маркетинговую стратегию международной экспансии. Иными словами, помогаем привлечь в офис предпринимателей из-за рубежа, стремящихся выйти на американский рынок. Офисы у CIC  арендуют около 300 небольших стартапов, средний возраст которых три года. До недавнего времени одним из них был кембриджский офис Google, пока не переехал в отдельное здание, куда я и отправился за поиском идей для CIC.

Электрогитара для офиса

«И как долго можно играть?» — спрашиваю я у Стива, наблюдая за четырьмя программистами, устроившими турнир по пинг-понгу в офисе прямо посреди рабочего дня. В ответ Стив лишь улыбается, и я понимаю, что мой вопрос неуместен. В «игровой комнате», которых в здании Google несколько, разбросаны электрогитары, тренажеры и баскетбольные мячи, а в углу стоит ударная установка и зачем-то разложена походная палатка. «Мы перенесли инструменты из студии сюда, так как репетиции нашей рок-группы мешали соседям из другой компании за стенкой», — поясняет Стив.

 

В такой обстановке спрашивать про дресс-код язык не поворачивается. Вообще за полтора месяца в Кембридже я видел людей в галстуках от силы пару-тройку раз. Причем в один из них это были мы сами, студенты Сколково, которых администрация школы попросила об этом на официальном приеме декана MIT Sloan.

Рисуем на стенах

Другая мода в кембриджских офисах — рисовать на стенах. «Внутри мы все покрасили специальной краской, чтобы на стенах можно было рисовать как на доске», — с гордостью демонстрирует исписанное с пола до потолка помещение Клуба предпринимателей MIT его директор Бил Аулет. В CIC рисовать на стенах тоже не воспрещается, а в Google оставлять надписи можно практически везде, даже на кухонной мебели. Причем необязательно креативные идеи для коллективного мозгового штурма. Может быть и любая ерунда, типа фразы «Only jerks leave dishes unwashed» («Только придурки оставляют после себя грязную посуду») над раковиной для посуды или игра в крестики-нолики на холодильнике.

 

«Мы хотим, чтобы на работе ты чувствовал себя счастливым», — говорит Стив из Google. И тут же оговаривается: «Но это не означает, что ты приходишь сюда поиграть. В первую очередь ты должен демонстрировать серьезные результаты в работе».  Google просто создал условия, чтобы человек мог больше времени проводить в офисе, сохраняя баланс между работой и домом, объясняет Дуган Шервуд из CIC. К тому же чтобы пройти через жесточайший отсев и попасть в Google, нужно быть очень талантливым специалистом, способным довести идею до успешной реализации. Одной креативности недостаточно. «Мы не очень-то ценим голые идеи, нам важно то, как они воплощены», — поясняет Стив.

Как раз для реализации идей здесь созданы все условия. Например, знаменитое «правило 20%»: любой работник Google может посвящать пятую часть своего рабочего времени на сторонние проекты, не связанные с основными обязанностями. Если у вас есть желание, вы можете объединиться с другими коллегами и работать над новыми проектами в компании, где вы сами себе хозяева. «У сотрудников всегда есть право на ошибку, брать на себя разумный риск и ломать стереотипы у нас только приветствуется», — говорит Стив. Поэтому инновации здесь — не просто новый корпоративный лозунг, а суть деятельности. Иначе невозможно сохранить лидерство в столь конкурентном и быстроменяющемся интернет-бизнесе.

Азиатский экстрим

Такой подход работает не везде. Например, в Китае, где мне довелось работать, многим компаниям свойственна жесткая иерархия. Инициативы снизу не приветствуются. Главный принцип — четко следовать указаниям руководства и не высовываться. Даже если осознаешь, что эти указания приведут компанию к убыткам в будущем. Не нравится? Найдутся еще миллионы желающих.

 

Подобная модель необходима некоторым китайским производителям, чтобы за короткий срок и с минимальными издержками достичь определенных результатов. При этом, как часто бывает в Китае, закрыв глаза на качество.

Например, за небольшие деньги в течение пары-тройки месяцев выпустить миллион дешевых копий iPad, украв чертежи у разработчика (а заодно обвинить Apple в воровстве технологии, как это сделал один производитель пиратских айпэдов из Шеньчжэня). Внешне китайские планшеты, конечно, будут похожи на популярный гаджет. И даже найдутся желающие их купить, несмотря на низкое качество. Однако изобрести настоящий iPad или построить успешный и долговечный бизнес на паразитизме вряд ли удастся.

Найти баланс

«У нас есть стол для пинг-понга», — ответил один из основателей CIC Тим Роy, когда я в шутку предложил ему завести в офисе игровую площадку как в Google. «А вообще владельцам серьезных стартапов это не нужно, скорее, мешает», — считает Тим. Наверное, подумал я, когда Сергей Брин и Ларри Пейдж писали код для будущего поисковика Google, у них не было настольного тенниса, Сергей не ездил по офису на роликах, а Ларри не играл там с собакой. Все это пришло потом, когда они превратились во владельцев интернет-империи и стали делать из нее корпорацию, в которой теперь мечтают работать миллионы людей по всему миру.

Офисная культура — важный элемент в бизнесе, ведь в офисе вы проводите почти половину своей жизни (и даже больше, если исключить сон), туда вы приглашаете своих клиентов и партнеров. Офис отражает характер предпринимателя, его ценности, отношение к подчиненным и вообще к жизни. Вплоть до отказа от помещения как такого, ведь современные технологии позволяют вести бизнес на расстоянии.

А какой офис у вас? Чем вы гордитесь там и что вам не нравится? И вообще, насколько офис важен для успеха бизнеса?

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+