В Госдуму внесли законопроект о запрете размещать рекламу у иноагентов
Законопроект, запрещающий россиянам и российским компаниям размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иноагентов, внесен в Госдуму, сообщил Вячеслав Володин. По его словам, законопроект рассмотрят «в приоритетном порядке»
Законопроект, запрещающий россиянам и российским компаниям размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иноагентов, внесен в Госдуму, сообщил один из авторов инициативы, спикер Вячеслав Володин. Он отметил, что законопроект рассмотрят «в приоритетном порядке».
Володин анонсировал внесение законопроекта 10 февраля. Спикер тогда заявил, что в Госдуму поступают «многочисленные обращения с вопросом, почему на интернет-ресурсах иноагентов до сих
пор размещается реклама российских компаний». «Депутаты считают
необходимым лишить иностранных агентов всех источников доходов в нашей стране», — сказал он.
В прошлом июне Минцифры предложило запретить российским компаниям размещать рекламу у иноагентов, которые распространяли фейки о российской армии. Об этом в кулуарах Петербургского экономического форума заявил министр цифрового развития Максут Шадаев. Кроме того, ведомство предложило переводить отчисления от видео- и музыкальных платформ, а также приложений для электронных книг, которые получают такие иноагенты, на спецсчета, где эти средства будут замораживаться.
В 2023 году, по предварительным данным Роскомнадзора, российские рекламодатели потратили на продвижение через Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) 597 млн рублей, на рекламу у иноагентов — 133 млн рублей.
В июле 2023 года Владимир Путин подписал закон, который дополнительно ужесточил законодательство об иностранных агентах. Поправки позволили Минюсту внепланово проверять тех, кто помогает иноагентам, и ввели штрафы до 300 000 рублей за невыполнение предписаний о нарушениях. Замминистра юстиции Олег Свириденко заявил, что ведомство будет штрафовать на 300 000–500 000 рублей «третьих лиц», которые распространяют материалы иноагентов без маркировок. По его словам, это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего».