К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Роскомнадзор назвал расходы российских рекламодателей на продвижение через Instagram

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Роскомнадзор раскрыл предварительные данные об обороте рекламы на запрещенных площадках и у иноагентов. По данным ведомства, на продвижение через Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) в 2023 году было потрачено около 600 млн рублей, бюджеты на рекламу у иноагентов превысили 130 млн рублей. В общей сложности по итогам прошедшего года бюджет российских рекламодателей на продвижение в Рунете составил 563 млрд рублей

По итогам 2023 года российские рекламодатели потратили на продвижение через Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) 597 млн рублей, на рекламу у иноагентов — 133 млн рублей. Это следует из предварительных данных Роскомнадзора об обороте рекламного рынка в Рунете по итогам 2023 года, пишет РБК, у которого в распоряжении есть статистика Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Главный радиочастотный центр при Роскомнадзоре. 

В общей сложности по итогам года, согласно предварительным результатам, бюджет российских рекламодателей на продвижение в Рунете составил 563 млрд рублей. Роскомнадзор не раскрывает данные о крупнейших рекламодателях, но отмечает, что суммарный бюджет первой пятерки составил 43 млрд рублей, или 7,6% от всего рынка, передает РБК. Почти треть от всех расходов на рекламу (28%) пришлась на представителей малого и среднего бизнеса, чьи затраты оцениваются в 160 млрд рублей. Всего в 2023 году бюджеты на продвижение в интернете выделили около 970 000 рекламодателей, пишет издание. 

Согласно данным ЕРИР, по итогам года в реестр была передана информация о рекламных интеграциях на иностранных платформах общим бюджетом в 6,3 млрд рублей, что составляет 11% от общего объема рынка интернет-рекламы. В частности, больше всего расходов на рекламу пришлось на YouTube, на продвижение через который рекламодатели потратили около 3,3 млрд рублей. Instagram оказался на третьем месте, а на втором — Telegram, на который пришлось 2,4 млрд рублей. Чаще всего через YouTube и Telegram рекламодатели продвигали услуги банков и IT-компаний, отдельно для YouTube характерно продвижение услуг транспортных и лизинговых компаний, а также продажа автотранспорта, для Telegram — услуги букмекеров, следует из данных Роскомнадзора. По данным ведомства, через Instagram в основном рекламировали компании из сферы дополнительного образования, бьюти-индустрии, дизайна и предметов интерьера. 

 

Рекламой у иноагентов, по данным Роскомнадзора, в 2023 году интересовались компании в сферах дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран, а также компании, предоставляющие юридические, медицинские и туристические услуги, услуги психологов и продажи цветочной продукции. Всего по итогам года в ЕРИР поступила информация о том, что рекламные интеграции были заказаны у 15 иноагентов. Роскомнадзор не уточняет, о ком именно идет речь. По состоянию на 2 февраля в реестр иноагентов включены 763 СМИ, организации и физических лица. 

Реформа интернет-рекламы с 1 сентября 2022 года обязала помечать каждый рекламный материал, указывать рекламодателя и уникальный идентификатор (токен) и подавать отчетность в ЕРИР. Спустя год, с 1 сентября 2023 года, за отсутствие маркировки начали штрафовать. Штраф для физлиц — до 100 000 рублей, для должностных лиц и ИП — до 200 000 рублей, для юрлиц — до 500 000 рублей. В ноябре 2023 года Роскомнадзор потребовал ставить маркировку на рекламу в запрещенных соцсетях и подавать отчетность в ЕРИР. По словам директора по цифровым технологиям рекламной группы АДВ Вадима Мельникова, необходимость маркировки рекламы стала ключевым вызовом для рынка интернет-рекламы. 

 

В пресс-службе Роскомнадзора на запрос РБК ответили, что фиксируют случаи «неисполнения установленных требований» в сети Instagram и блогерами-иноагентами, но связывают нарушения с учетом такой рекламы и ее маркировкой. Всего в январе этого года ведомство уже завело более 20 административных дел.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+