Прямая трансляция церемонии вручения премии «Оскар»
Сегодня в Лос-Анджелесе прошла 88-я церемония вручения премии «Оскар». Главная премия за лучший фильм досталась картине «В центре внимания». Лучшим режиссером второй год подряд признали Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Выживший»). Призы за лучшую актерскую игру получили Леонардо Ди Каприо («Выживший») и Бри Ларсон («Комната»). Подробности читайте в нашей онлайн-трансляции.
В Лос-Анджелесе начинается 88-я ежегодная церемония вручения премий Американской академии киноискусств «Оскар». Главная интрига давно известна: дадут ли статуэтку Леонардо ДиКаприо, который претендует на нее уже пятый раз за свою карьеру. И хотя фавориты в ключевых номинациях определены, сюрпризы весьма вероятны.
Итак, поехали.
Одними из первых на красной дорожке нарисовались молодые актрисули-номинантки — Алисия Викандер, модная в прошлом году шведка (фильм «Девушка из Дании»), а также Сирша Ронан из фильма «Бруклин», участвующего также в основной номинации. Но они хоть и рано пришли, как фаворитки не особо котируются.
Как и в прошлом году, члены киноакадемии не смогли набрать для главной номинации десятку лучших фильмов года и ограничились восемью картинами, хотя реальные ставки на финальной стадии можно делать на одну-две. Это прежде всего выдвинутый на 12 наград «Выживший», римейк вестерна 1971 года «Человек диких прерий», осуществленный Алехандро Гонсалесом Иньярриту, чей «Бердмен» был признан лучшим фильмом и в прошлом году.
«Бердмен», психоаналитическая драма о муках творчества стареющего актера, был не совсем типичным «оскаровским» продуктом и скорее тяготел к неврастеничному артхаусу, зато сокрушительный «Выживший», с его пафосом, эпичностью и цитатами из Андрея Тарковского, обречен на симпатии киноакадемиков, как и исполнитель главной роли Леонардо Ди Каприо, который много раз был близок к «Оскару», но еще не настолько.
А вот и основная фаворитка подтянулась — Бри Ларсон из жуткой драмы «Комната»
Она опрятно причесана (в самом фильме она выглядит крайне неопрятно, за что, похоже, ее и наградят) и рассказывает о своем детстве, которые выдалось более удачным, чем у ее экранного сына в жуткой «Комнате», который лет пять белого света вообще не видел и жил с мамашей в гараже по независящим от них обстоятельствам
Обратно к прогнозам.
Среди конкурентов «Выжившего» в основной номинации – стилизованная под семидесятническое кино граждански ответственная история сенсационного журналистского расследования «В центре внимания» Тома МакКарти, о том, как сотрудники американской газеты The Boston Globe вывели на чистую воду священников-педофилов (6 номинаций); иронично-абсурдистский взгляд на причины финансового кризиса 2007 года «Игра на понижение» Адама МакКея (5 номинаций); а также ирландский психологический триллер об отношениях матери с сыном «Комната» Ленни Абрахамсона (4 номинации, наиболее выигрышной выглядит «Лучшая женская роль» — Бри Ларсон). Еще один ирландец, режиссер Джон Краули, составляет массовку в основной категории с сентиментальной костюмной мелодрамой по Нику Хорнби «Бруклин» (3 номинации, в том числе актрисе Сирше Ронан). «Шпионский мост» Стивена Спилберга об обмене советского разведчика Абеля на американского летчика Пауэрса фигурирует в категории «Лучший фильм» и еще в пяти номинациях, но скорее из почтения к спилберговским сединам и историческому контексту, а не из соображений высокохудожественности.
Тем временем на красной дорожке.
А вот как раз пришел и маленький канадский мальчик, который играет сынишку героини «Комнаты». Мальчонка очень бойкий, но еще не понимает, что уже мог бы обидеться — его-то на «Оскар» не выдвинули, хотя его роль ничуть не менее важна, и играет он не хуже.
Коммерчески успешный кинематограф представлен в главной категории «Марсианином» Ридли Скотта – у картины 7 номинаций, при этом сам автор, живой классик фантастического жанра, на протяжении своей длинной карьеры три раза безрезультатно номинировавшийся на «Оскар», не выдвинут на звание лучшего режиссера. К этому же зрительскому сегменту относится энергичное и эффектное, хотя и туповатое, продолжение знаменитой постапокалиптической франшизы «Безумный Макс: Дорога ярости» австралийца Джорджа Миллера, собравшее изрядный урожай из 10 номинаций.
Единственное, что немного оживляет «Оскар» в этом году, — скандал из-за того, что в актерских номинациях нет афроамериканцев. В частности, о своем бойкоте церемонии заявил Уилл Смит, в кои-то веки сыгравший в серьезной драме «Защитник» прогрессивного нигерийского ученого, однако жестоко разочарованный в своих «оскаровских» надеждах. Зато церемонию будет вести чернокожий комик Крис Рок, и кроме того, афроамериканские интересы в какой-то степени представляет Квентин Тарантино, сам себя всегда идентифицировавший как «белый негр». Его вестерн «Омерзительная восьмерка», где слово «нигер» употребляется раз пятьсот, не менее кровав и зрелищен, чем «Выживший». Драматургически он куда более увлекательный, чем картина Иньярриту, однако недостаточно духоподъемный и слишком мизантропский для «Оскара», поэтому представлен он лишь в трех номинациях: на награду претендуют оператор Роберт Ричардсон, композитор Эннио Морриконе и актриса второго плана Дженнифер Джейсон Ли, за которых смогут поболеть люди доброй воли на 88-й церемонии «Оскара».
Есть и иные мнения на этот счет. Например, кинокритик Юрий Гладильщиков считает, что основной претендент в этом году — биржевая драма «Игра на понижение» о причинах финансового кризиса 2008-го года.
Судя по коэффициентам букмекеров, победа Лео в этом году практически гарантирована. По данным букмекерской конторы William Hill, коэффициент ставок на победу ди Каприо в номинации «Лучшая мужская роль» — 1,01 (ровно единица — это стопроцентная уверенность в победе, значит, ставок на других претендентов просто нет). Нет соперников и у Бри Ларсон, сыгравшей главную роль в фильме «Комната»: здесь коэффициент равен 1,05. Примерно те же шансы и у Иньярриту, который может получить второго «Оскара» за режиссуру подряд.
В этом случае, кстати, он станет первым режиссером в истории, кто получит две награды Киноакадемии подряд. Всего в истории «Оскара» таких случаев было пять, но такие фокусы удавались только актерам. Последний раз это получилось у Тома Хэнкса, который выиграл два приза за лучшую мужскую роль в 1993 и 1994 годах. В первом случае — за роль заболевшего СПИДом адвоката-гея в «Филадельфии», во втором — за роль Форреста Гампа в одноименном фильме.
Вести с красной дорожки
Прошлогодний лауреат за роль Стивена Хоукинга в «Теории всего» Эдди Редмейн пришел в бархатном смокинге. На этот раз он номинирован за «Девушку из Дании», где его герой сначала наряжается в женщину по просьбе своей жены-художницы, а кончается все печально — переменой пола. Отчасти и по этой причине Редмейну вряд ли что-то светит в смысле награды
Приятная деталь 88 церемонии — уже на красной дорожке всем выдают маленькие бутылочки с каким-то спонсорским алкоголем. Посмотрим, будет ли это в дальнейшем способствовать оживлению в зале. Есть надежда, что кто-нибудь споткнется и упадет, выползая на сцену за своей статуэткой.
Если Иньярриту получит сегодня второго «Оскара» подряд, он будет не первым кинодеятелем, кому это удастся. Впервые две награды подряд получила американская актриса Луиза Райнер. Случилось это в 1936 и 1937 годах, когда она получила статуэтки за роль Анны Хелд в музыкальной драме «Великий Зигфелд» об экстравагантном бродвейском шоумене Флоренце Зигфелде, и за роль рабыни-крестьянки О Лан в драме «Благословенная земля».
Райнер была первой, кто вообще смог получить два «Оскара». Более того, первую награду она получила на следующий же год после приезда в США. В 1935 году актиса-еврейка была вынуждена покинуть свою родную Австрию, где на тот момент усиливалось влияние нацистов.
Правда, дальнейшая карьера актисы не задалась. Крупных серьезных ролей она не больше не получала, хотя ее всерьез рассматривали на роль Скарлетт О’Хара в «Унесенных ветром», и в середине 1940-х вовсе перестала сниматься в голливудских фильмах, переключившись на театр и телевизионные постановки. Райнер прожила 104 года и скончалась в 2014 году.
Вот чернокожая барышня, которая будет кого-то представлять во время церемонии, рассуждает о расовой дискриминации. Изюминкой нынешнего «Оскара» является так называемый «расовый скандал», суть которого в том, что несколько черногожих кинематографистов — например, режиссер Спайк Ли и актер Уилл Смит, — решили церемонию бойкотировать, после того как заметили, что афроамериканцев второй год подряд нет в актерских номинациях. А вот интересно, кто из афроамериканцев осмелится в этом контексте все-таки прийти, его будут потом считать типа штрейкбрехером?
Кто мог бы их заменить? Наверное, Сэмюэл Л. Джексон, играющий одну из главных ролей в «Омерзительной восьмерке». Но мне почему-то кажется, что ему такие глупости, вроде этих расовых протестов, глубоко фиолетово, то есть цвета баклажана, извините за неполиткорректное выражение.
Явился Мэтт Деймон — номинант за лучшую мужскую роль в фильме «Марсианин». Он не очень весел, потому что приз в этой номинации уже все знают, кому достанется
Пришел просто развеяться и рассказать, как ему жилось на Марсе в роли человека, который разводил там картошку, пока его на Земле уже похоронили.
Назад к прогнозам. В номинации «Лучший фильм» сохраняется интрига. Хотя число ставок на «Выжившего» в течение января росло, а коэффициент, соответственно, уменьшался, до сих пор полной уверенности в том, что победит именно эта картина, нет.
Стоит напомнить, что эти коэффициенты определяются ставками, которые делает широкая публика. Как показывает история прошлых лет, они довольно хорошо предсказывают, кто в реальности получает «Оскары», однако сюрпризы бывают каждый год. Хотя вкусы членов Киноакадемии хорошо известны, они регулярно дают награды номинантам-аутсайдерам.
В этом году звезды носят довольно скромные наряды. Раньше они позволяли себе больше. Вот, например, как выглядела как-то Шер:
Джулианна Мур пришла в декольте — будет представлять кого-то из номинантов
Как обычно, в каком-то умопомрачительном платье пришла Кейт Бланшетт. Она номинируется за роль в фильме «Кэрол» по Патриции Хайсмит. Ее героиня после неудачного брака встает на путь лесбиянства, особенно тернистый в 1950-е годы
У Лео в его 41 год полно времени. Американская актриса британского происхождения Джессика Тэнди удостоилась награды в 81 год за роль взбалмошной старухи Дэйзи Уэртан в фильме «Шофер мисс Дэйзи» — и это был ее первый «Оскар» за всю карьеру.
На тему ускользающего из рук ди Каприо «Оскара» в соцсетях полно шуток.
Желание Лео получить статуэтку хотя бы в этот раз было так велико, что он пошел на определенные жертвы ради того, чтобы максимально хорошо вжиться в образ. Хотя он убежденный вегетарианец, он вызвался съесть перед камерой кусок реальной сырой печени бизона (и заявил после, что никогда в жизни не сделает это еще раз). Плюс научился стрелять из мушкета, говорить на двух индейских языках и разжигать костер при помощи деревяшек. И это не говоря уже о заплывах в шубе в ледяной воде. Сам ди Каприо назвал эту роль самой сложной в своей карьере.
Впрочем, мы верим
Сильвестр Сталлоне — можно сказать, почетный номинант за роль второго плана в фильме «Крид», где он играет боксера-ветерана на тренерской работе. Ему дадут «Оскар» скорее всего из соображений, что это последний шанс 69-летнего актера.
Леди Гага — фаворитка в номинации «Лучшая песня» за граждански ответственную песню из документалки про изнасилования в студенческой среде
Лив Шрайбер пришел с женой Наоми Уоттс. Он сам не номинируется, но участвует в фильме «В центре внимания». Его рассматривают как одного из возможных победителей в категории «Лучший фильм». Точнее, рассматривали несколько месяцев назад
Выдвижение номинантов уже увенчалось скандалом с громкими обвинениям киноакадемиков в неуважении к правам меньшинств. Вряд ли академики сделали это специально: во всяком случае, судя по тематике фильмов последних нескольких десятков лет, они тяготеют к раздаче наград фильмам, рассказывающим о проблемах этнических, сексуальных и прочих меньшинств. Но Киноакадемии пришлось признать, что что-то менять в процедуре все же нужно. Мы на днях писали о том, как сейчас устроен этот процесс.
Герой вечера Леонардо Ди Каприо со сдержанным достоинством рассказывает как ему тяжело пришлось на съемках «Выжившего» и как он гордится этой работой. Самые оригинальные шутки наверное припас для самого вручения.
Тоже припоминает детство босоногое, как родители таскали его по прослушиваниям, вот это вот все...
Ну родителей сегодня поблагодарить у него еще будет возможность
По сведениям наших коллег из американского Forbes, порядок вручения наград будет таким:
- Актер второго плана
- Дизайн костюмов
- Прически и грим
- Фильм на иностранном языке
- Игровая короткометражка
- Документальная короткометражка
- Звук
- Звуковой монтаж
- Актриса второго плана
- Визуальные эффекты
- Анимационная короткометражка
- Анимационная полнометражка
- Художник-постановщик
- Оператор
- Монтаж
- Документальная полнометражка
- Песня
- Оригинальный саундтрек
- Оригинальный сценарий
- Адаптированный сценарий
- Режиссер
- Актер
- Актриса
- Фильм
В общем, если кого-то интересует только Лео, то можно смело спать примерно до шести утра.
Гости и номинанты все прибывают, до начала осталось чуть меньше десяти минут. Вести ее будет актер Крис Рок. В последний раз он был на сцене в качестве ведущего в 2005 году
Ну вот все потихоньку наконец усаживаются по местам в Dolby Theatre, где через несколько минут начнется церемония. Пока что телеведущие опрашивают основных фигурантов вечера — например, Шарлиз Терон, которая будет выступать в качестве соведущей. А так вообще она неплохо выступает в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», который участвует в основной номинации
Еще два соведущих трутся за кулисами — это Рассел Кроу и Райан Гослинг
А в зале интервьируют Марка Руффало — номинанта за роль второго плана в фильме «В центре внимания», за роль одного из бескомпромиссных бостонских журналистов, разоблачивших священников-педофилов. Руффало как-то очень вжился в роль и пустился рассуждать о социальной значимости кинематографа вообще и «Оскара» в частности
Так, церемония началась. Ведущий Крис Рок сразу начал шутить, все уже хохочут. Шутит он, понятное дело, про отсутствие чернокожих номинантов и сопутствующие этому проблемы.
Говорит, что «Оскар» надо переименовать в «Выбор белого человека». Что, кстати, справедливо. Можно было бы сказать точнее: «Выбор белого пожилого человека», поскольку средний возраст киноакадемиков — 62 года, и белых среди них — процентов 90
Далее ведущий углубился в нюансы семейной жизни Уилла Смита — одного из главных зачинщиков бойкота нынешней слишком белой церемонии
Ну и приходит к логическому выводу, что надо учредить отдельную категорию для темнокожих — в смысле резервацию. Добавим, что в нее можно отправить и мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, режиссера «Выжившего», который сегодня тоже должен стать одним из триумфаторов
Очень длинный какой-то был стендап у Криса Рока. Мы уж подумали, что и к восьми утра не управимся. Но вот наконец он умолк и вышли презентерши — Шарлиз Терон и Эмили Блант. Для начала они объявляют номинантов в категории «Оригинальный сценарий».
В номинации, кстати, отчасти представлены пресловутые чернокожие — фильм «Голос улиц» про рэперов. Но, правда, сценарий все равно написали белые.
И первый «Оскар» получают Джош Сингер и Том Маккарти за «В центре внимания»
На наш взгляд, в мульфильме «Головоломка», который тоже номинировался, сценарий был не хуже
Хотим пожаловаться на наших коллег из американского Forbes за дезинформацию с порядком объявления номинаций. Вслед за ними нам пришлось обмануть и вас. Коллеги, не делайте так больше. Мы обещаем, что тоже не будем.
Рассел Кроу и Райан Гослинг объявят лауреатов за лучший адаптированный сценарий. Тут очень вероятна победа картины «Игра на понижение», авторы которой экранизировали бестселлер об ипотечном кризисе 2007 года
Мы угадали — награду получают Чарльз Рэндольф и Адам МакКей за «Игру на понижение». Ника Хорнби-то каждый адаптировать может, как в фильме «Бруклин». А ты поди про облигации напиши так, чтоб людям понятно было
Судя по всему, это далеко не последняя награда, которая уйдет создателям этого фильма
Пошла видеошутка опять про афроамериканцев — Вупи Голдберг вмонтировали в фильм «Джой» рядом с Дженнифер Лоуренс, а в «Выжившего» — негритянку-комика вместо подравшей героя медведицы. Но мы вам ее не покажем, потому что не можем найти ссылку :(
Настало время музыкальной паузы - исполняется одна из номинированных песен - из последней серии бондианы, «Спектр», Writings On the Wall. Звучит в данном контексте довольно жалко почему-то
Ну и потихоньку начали представлять фильмы, выдвинутые в категории «Лучший фильм», расписывая их достоинства и предыдущие заслуги. Начали с «Марсианина» Ридли Скотта.
«Игра на понижение» тоже некоторыми, не будем показывать пальцем на Гладильщикова, рассматривается как едва ли не более вероятный, чем «Выживший», претендент на победу.
Прошлогодний лауреат актер Джей Кей Симмонс представляет номинанток в категории «Лучшая актриса второго плана». Тут, конечно, главная богиня — Дженнифер Джейсон Ли из «Омерзительной восьмерки», но это был бы слишком брутальный выбор для киноакадемиков, они предпочтут что-нибудь более безликое, вроде Кейт Уинслет из «Стива Джобса»
Ли не повезло — свой первый «Оскар» получает модная Алисия Викандер за «Девушку из Дании». Хотя было мнение, что она еще молодая, не наиграла еще на «Оскар»
Алисия выступила в довольно банальном духе, всех родственников поблагодарила и даже не заплакала
Кейт Бланшетт в своих голубых перьях объявляет претендентов на лучший дизайн костюмов. Сама она носит изделия одного такого дизайнера-номинантки в «Кэрол»
Шкуры Леонардо Ди Каприо тоже фигурируют в номинации. И это несмотря на то, что меха из-за протестов защитников животных нынче носить не принято
Однако выигрывает, и вполне заслуженно, Дженни Бивен, придумавшая совершенно несусветные наряды персонажам фильма «Безумный Макс»
На спине кожаной курточки у победительницы выложен очень миленький череп из стразов.
Номинация «Лучшая работа художника». Ну тут вообще-то по справедливости «Безумный Макс» должен победить. И он и побеждает. Это очень убедительное торжество дизайна, да и собственно, кроме дизайна в этом фильме почти ничего и нет
«Безумный Макс» получает третью номинацию подряд — за лучший грим и прически. Гримеры «Безумного Макса», конечно, создали шедевр. Если они не победят в своей категории, это было бы крайне странно — не за кровопотеки же «Выжившего» награждать.
Гримеры-лауреаты благодарят режиссера Джорджа Миллера за его оригинальное видение. Самому Миллеру награда вряд ли светит. Впрочем, «Безумный Макс» может получить еще несколько наград: всего он собрал десять номинаций. Больше только у «Выжившего», который претендует на 12 наград.
Бенисио Дель Торо и Дженнифер Гарнер представляют «Выжившего» в качестве главного номинанта, вкратце пересказывая печальную но духоподъемную историю героя, охотника Хью Гласса
Какой чудесный день!
ведущий Крис Рок обнаруживает в зале журналиста Майкла Резендеса, которого сыграл номинант Марк Руффало «В центре внимания»
А вот интересная и драматическая номинация — операторская. Тут представлен великий англичанин Роджер Дикинс, которого собираются, похоже прокатить 13-й раз. Но получает Эммануэль Любецки за «Выжившего». Причем третий раз подряд: в предыдущие два года он завоевал «Оскары» за «Гравитацию» и «Бердмена»
Хотя в этой номинации был и третий, более достойный претендент — Роберт Ричардсон, снявший «Омерзительную восьмерку»
В номинации «Лучший монтаж» изначально были высоки шансы «Безумного Макса», произведения с очень бодрящим ритмом. Он и побеждает — уже четвертый раз.
Алехандро Гонсалес Иньярриту с недовольным видом слушает выступление монтажерши «Безумного Макса». Наверное, думает, что в «Выжившем» монтаж-то получше, поглубокомысленней
Пятый «Оскар» у «Безумного Макса», на этот раз — за звуковой монтаж
Беги, Макс, беги!
Монтаж звука тоже в «Безумном Максе» поубедительней будет, тут, наверное, без вариантов, несмотря на то что на заднем плане маячат «Звездные войны».
Еще один технический «Оскар» — за сведение звука. Угадайте, кто его получил?
Шесть из десяти. Однако.
На очереди спецэффекты. «Звездные войны» прокатывают третий раз подряд, и их создатели уже начинают вызывать сочувствие. Но создатель бессмертного образа Горлума Энди Серкис объявляет, что победитель — создатели девушки-андроида в фильме «Из машины»
Спецэффекты действительно убедительные
Крис Рок пошел между рядов, чтобы разбудить подзаснувшую публику перед приближающейся малоинтересной для широкой публики частью, в которой будут награждаться документальные и короткометражные фильмы
Но русским зрителям вероятно интересна номинация «Короткометражный мультфильм», в которой представлен Константин Бронзит с фильмом «Мы не можем без космоса». Его, однако, побеждает умилительная чилийская «Медвежья история».
Forbes недавно делал интервью с режиссером, почитайте.
Просто медведи в тренде на этой церемонии — «Выживший» тоже в общем в некотором смысле медвежья история.
В полнометражной анимации очевидный лидер — один из лучших фильмов 2015 года, «Головоломка». Он и получает приз.
В музыкальной паузе звучит песня из фильма «50 оттенков серого», который вообще-то более успешно выступает на «Золотой малине» как позорище года, но вот на «Оскар» проник парадоксальным образом с музыкальной стороны
Риз Уизерспун и Кейт Уинслет объявляют оставшихся номинантов в основной категории — «Шпионский мост» Стивена Спилберга и «В центре внимания» Тома МакКарти
Патрисия Аркетт называет номинантов в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Лучше всех здесь выдающийся театральный британский актер Марк Рейланс, который играет в «Шпионском мосте» советского разведчика Абеля. Да в сущности в этом фильме это главная роль.
Рейланс, который наверняка недавно и узнал о существовании «Оскара», получает свою награду, обойдя престарелого Сталлоне, у которого вполне были шансы с третьего раза добиться статуэтки. Но увы.
В номинации «Короткометражный документальный фильм» побеждает «Девушка в реке: цена прощения» о нелегкой судьбе пакистанской девушки.
TRAILER - A Girl in the River: The Price of Forgiveness from Sharmeen Obaid Films on Vimeo.
Документальный полный метр особого саспенса не содержит — тут предрешена победа байопика «Эми» про Эми Уайнхаус. Создатели говорят, что хотели показать певицу такой, какой она была в жизни, и благодарят всех, кто ее любил. Нам она тоже по нраву, давайте вспомним, какой она была.
Конкурентом фильма про Эми была картина украинских кинематографов про Майдан. Но в этом году фильмы на политизированные темы не в почете.
Крис Рок после вручения пошутил, что теперь создатели фильма «Украина в огне» будут до конца своих дней ненавидеть песни Эми Уайнхаус
Президент киноакадемии Шерил Бун Айзекс вышла извиниться за расистские недочеты в работе академии. И это притом что сама она, мягко говоря, не очень белая женщина. Судя по тому, какой резонанс получила эта тема, в следующем году не меньше половины номинантов будут чернокожими.
А теперь настал момент почтить память кинематографистов, покинувших нас в прошлом году, начиная с создателя «Кошмара на улице Вязов» и «Крика» Уэса Крейвена. В их честь звучит битловская Blackbird в исполнении лидера Foo Fighters Дейва Грола. Никакого привычного ему бодрого альтернативного рока, сплошная лирика в голосе.
Белый мальчик из «Комнаты» и еще один черный мальчик вышли вручать приз за игровую короткометражку. Он достается ирландскому фильму «Заика», снятому всего за несколько тысяч долларов
Не в бюджетах счастье: «Оскар» можно получить, и имея лишь голову и желание
STUTTERER - TRAILER from benjamincleary on Vimeo.
В категории «Фильм на иностранном языке» награду получает фаворит — венгерский «Сын Саула»
И вот — музыкальная кульминация церемонии. Почти наверняка получащая буквально через несколько минут свой «Оскар» песня Леди Гаги Till It Happens to You
Саму песню вышел представить никто иной как вице-президент США Джо Байден. Мы не уверены, были ли раньше президенты или вице-президенты Америки на этой сцене. Но Байден оправдался тем, что он друг Гаги.
Тем временем осталось всего шесть номинаций. Развязка близко!
В номинации «Лучший композитор» все дружно болеют за 87-летнего Эннио Морриконе, любимого композитора Квентина Тарантино, для которого Морриконе написал музыку к «Омерзительной восьмерке». Ну если академики не наградят живого классика, у них просто нет сердца
Как выяснилось, все-таки есть. Теперь у Морриконе есть не только почетный старческий «Оскар» за выслугу лет, но и полноценный.
«Буона сера», — говорит Морриконе по-итальянски. Он начал свою работу в кинематографе в 1946 году, написав за это время музыку к нескольким сотням фильмов.
А вот это неожиданный поворот. Никакая Леди Гага за свою душераздирающую песню ничего не получила, а получили Сэм Смит и Джимми Нейпс за музыкальное оформление «Спектра», последней серии бондианы
Взявшему очень бодрый старт «Безумному Максу» грозит следующая номинация — за режиссуру.
Тем временем комик Саша Барон Коэн представляет еще два фильма в главной номинации — «Комнату» и «Бруклин»
Режиссер Джей Джей Абрамс называет номинантов за лучшую режиссуру
Больше всех заранее надувает щеки Иньярриту. И как чувствовал — второй подряд «Оскар» у него в руках.
Можно быть почти уверенным, что «Выжившему» достанется и награда за лучший фильм. За последние тридцать пять лет лишь в пяти случаях «Оскары» в этих номинациях уходили разным картинам, хотя в золотую эпоху Голливуда в 1930-40-х годах это случалось куда чаще.
Иньярриту тут же лицемерно говорит, что просто не может поверить в происходящее
Старичок Арнольд тем временем передает привет своему коллеге-конкуренту Слаю, которого прокатили академики: «Для меня ты все равно самый лучший»
Никаких сюрпризов в категории «Лучшая актиса»: как все и ожидали, ей стала Бри Ларсон
Ларсон в роли годами запертой в тесной комнатушке женщины на экране выглядела пугающе натуралистично. Можно было бы предположить, что она и не мылась по нескольку дней, чтобы достичь соответствующего эффекта.
ЛЕО!!!!!
Казалось, что этого не случится никогда.
«Я здесь с 98 года отдыхаю», — начинает свою речь лауреат Леонардо Ди Каприо и рассыпается в благодарностях всем, всем, всем. Но так вообще не чувствуется в нем большой радости — человек будто утратил цель в жизни, непонятно теперь к чему дальше-то стремиться
А вот главный «Оскар» «Выжившему» не достанется — он уходит фильму «В центре внимания», объявил Морган Фримен
Вообще, произведение чуть более увлекательное, чем «Выживший», но не намного. Зато с мощным гражданским звучанием.
На этом мы завершаем трансляцию. С вами были Лидия Маслова, Алексей Непомнящий и Ольга Проскурнина.
P.S. Почитайте, что написал про лучший фильм года Юрий Гладильщиков.