Проект «Сбера» и Cognitive Technologies отложил создание автопилота для транспорта
Совместное предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies больше не считает приоритетом создание автопилота для автомобилей. Из-за отсутствия законодательства, регламентирующего движение беспилотников по дорогам, проект решил пока сосредоточиться на системах управления сельхозтехникой
Совместное предприятие Cognitive Pilot, созданное в 2019 году Сбербанком и Cognitive Technologies, больше не считает разработку автопилотов для автотранспорта своим приоритетом, сообщил «Ведомостям» представитель компании.
Он объяснил это отсутствием в России и других странах законодательства, регламентирующего передвижение беспилотников по дорогам. «Сегодня ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью. Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях», — отметил собеседник издания.
Эксперты, по его словам, ожидают решения этих вопросов лишь через 10–15 лет. «В будущем беспилотные автомобили станут внедряться в первую очередь в тех регионах, где для этого уже будет создана полноценная регуляторная база», — рассказал он.
Беспилотник за $60 000: «Яндекс» выпустил новый автономный автомобиль
Представитель Cognitive Pilot указал на дороговизну системы беспилотного управления, что значительно повышает стоимость автомобиля и делает неясной бизнес-модель его эксплуатации. «Система стоимостью около 800 000 рублей по цене сопоставима с недорогой иномаркой», — пояснил он.
«Мы чувствуем себя супергероями»: Сбербанк нашел партнера на рынке беспилотников
Тем не менее Cognitive Pilot не собирается полностью избавиться от проектов, связанных с беспилотными авто, продолжая разработки в этой области, заверил представитель Cognitive. В январе сооснователь и гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова рассказала изданию, что сейчас приоритетом компании является создание беспилотных систем управления сельхозтехникой, умных систем активной безопасности рельсового транспорта и радаров для беспилотного транспорта.
Беспилотники для Грефа: что известно о новом партнере Сбербанка
Директор по развитию технологических конкурсов в Российской венчурной компании Юрий Молодых отметил снижение публичной активности разработчиков, связанной с беспилотным транспортом. «Инвесторы, как и обыватели, перестали ожидать, что в ближайшем будущем беспилотник станет массовым», — заявил он изданию.
В гостях у коллекционера: Ольга Ускова о том, зачем программистам абстрактное искусство
Cognitive Technologies c 1993 года специализировалась на разработке ПО для распознавания текстов, в начале 2010-х занялась самоуправляемым транспортом. В 2019 году Сбербанк и Cognitive Technologies (CT) объявили о создании СП Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий. Сбербанк получил 30% компании, остальное — основатели и менеджмент Cognitive Technologies.
После выхода новости пресс-служба «Сбера» уточнила, что подразделение SberAutoTech продолжает заниматься разработкой беспилотных автомобилей. «Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники, в том числе отдельные компоненты будут использоваться SberAutoTech. Развивать тему беспилотных автомобилей в двух компаниях одновременно считаем не рациональными», — говорится в сообщении.