«Яндекс» впервые опубликовал внутренние правила, которыми должны руководствоваться его сотрудники. Согласно документу, руководители не высказываются публично на политические темы, а компания не должна создавать специальные сервисы для государства
«Яндекс» опубликовал внутренние принципы, которыми руководствуются сотрудники компании в работе. Во вступлении отмечается, что они «не высечены в камне», и время от времени список может пополняться. «Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно», — говорится в сообщении компании.
- В принципах говорится, что главный заказчик «Яндекса» — пользователи, и это касается не только людей, но и партнеров компании: магазинов, ресторанов, курьеров, водителей, создателей контента и остальных. Согласно своду принципов, «Яндекс» не разрабатывает сервисы «только ради зарабатывания денег» и создает только те сервисы, которые «приносят пользу людям и дают им новые возможности».
- «Яндекс» подчеркивает, что не продает данные пользователей, а использует их только для создания и улучшения сервисов.
Немного прозрачности не повредит: зачем компании раскрывают количество запросов от властей
- В принципах говорится, что «Яндекс» раскрывает данные пользователей по запросам правоохранительных органов, но «только в том объеме, который необходим». В октябре компания впервые раскрыла статистику по выдаче данных пользователей властям.
- Госорганам компания предоставляет «такие же сервисы, как и всему остальному рынку», взаимодействует с ними «по тем же принципам и на тех же условиях (в том числе ценовых)». «Яндекс» не меняет продукты по заказу государства, не создает сервисы для него и не разрабатывает технологии военного назначения, говорится в документе.
- Посколько в соцсетях «невозможно провести четкую грань между личным мнением и позицией компании», руководители «Яндекса» не высказываются публично на политические темы. Рядовым сотрудникам политические высказывания не запрещены.
- «Яндекс» хочет, чтобы его сервисы «могли существовать и приносили пользу человеку в долгосрочной перспективе», поэтому он разрабатывает решения, которые будут приносить прибыль. «Ведь если сервис прибыльный, значит, он нужен людям», — говорится в документе. При этом некоторые сервисы компания создает несмотря на то, что они никогда не станут прибыльными: «Мы делаем так, потому что верим в их ценность и пользу для людей».
- По убеждению «Яндекса» пользователь должен сам выбирать, какими сервисами пользоваться, поэтому компания не ограничивает людей в переходах на конкурирующие сервисы и получении информации о них. «Например, на странице поисковой выдачи «Яндекса» в течение двадцати лет размещены ссылки на другие поисковые системы», — говорится в правилах.
«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка
- В работе сотрудники «Яндекса» должны исходить из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код может стать публичным, и когда это произойдет, им «не должно быть стыдно».
- Схожего принципа компания придерживается в вопросе ранжирования поисковой выдачи, составления топов и рейтингов: это «должно происходить по алгоритму, о принципах работы которого можно понятно и прозрачно рассказать публично».