К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

«Яндекс» впервые раскрыл внутренние принципы работы


«Яндекс» впервые опубликовал внутренние правила, которыми должны руководствоваться его сотрудники. Согласно документу, руководители не высказываются публично на политические темы, а компания не должна создавать специальные сервисы для государства

«Яндекс» опубликовал внутренние принципы, которыми руководствуются сотрудники компании в работе. Во вступлении отмечается, что они «не высечены в камне», и время от времени список может пополняться. «Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно», — говорится в сообщении компании.

  • В принципах говорится, что главный заказчик «Яндекса» — пользователи, и это касается не только людей, но и партнеров компании: магазинов, ресторанов, курьеров, водителей, создателей контента и остальных. Согласно своду принципов, «Яндекс» не разрабатывает сервисы «только ради зарабатывания денег» и создает только те сервисы, которые «приносят пользу людям и дают им новые возможности». 
  • «Яндекс» подчеркивает, что не продает данные пользователей, а использует их только для создания и улучшения сервисов.

Немного прозрачности не повредит: зачем компании раскрывают количество запросов от властей

  • В принципах говорится, что «Яндекс» раскрывает данные пользователей по запросам правоохранительных органов, но «только в том объеме, который необходим». В октябре компания впервые раскрыла статистику по выдаче данных пользователей властям.
  • Госорганам компания предоставляет «такие же сервисы, как и всему остальному рынку», взаимодействует с ними «по тем же принципам и на тех же условиях (в том числе ценовых)». «Яндекс» не меняет продукты по заказу государства, не создает сервисы для него и не разрабатывает технологии военного назначения, говорится в документе.
  • Посколько в соцсетях «невозможно провести четкую грань между личным мнением и позицией компании», руководители «Яндекса» не высказываются публично на политические темы. Рядовым сотрудникам политические высказывания не запрещены.
  • «Яндекс» хочет, чтобы его сервисы «могли существовать и приносили пользу человеку в долгосрочной перспективе», поэтому он разрабатывает решения, которые будут приносить прибыль. «Ведь если сервис прибыльный, значит, он нужен людям», — говорится в документе. При этом некоторые сервисы компания создает несмотря на то, что они никогда не станут прибыльными: «Мы делаем так, потому что верим в их ценность и пользу для людей».
  • По убеждению «Яндекса» пользователь должен сам выбирать, какими сервисами пользоваться, поэтому компания не ограничивает людей в переходах на конкурирующие сервисы и получении информации о них. «Например, на странице поисковой выдачи «Яндекса» в течение двадцати лет размещены ссылки на другие поисковые системы», — говорится в правилах.

«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка

 
  • В работе сотрудники «Яндекса» должны исходить из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код может стать публичным, и когда это произойдет, им «не должно быть стыдно».
  • Схожего принципа компания придерживается в вопросе ранжирования поисковой выдачи, составления топов и рейтингов: это «должно происходить по алгоритму, о принципах работы которого можно понятно и прозрачно рассказать публично».

Терраса на крыше, бассейн и парк для горожан: московские власти согласовали проект новой штаб-квартиры «Яндекса»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

10.04.2025