РБК: гендиректора в производителе Superjet и MC-21 сменят до конца года
Гендиректор научно-производственной корпорации «Иркут» Равиль Хакимов может покинуть свой пост в 2020 году. Его уход связывают с проектом по созданию самолета MC-21 и реформированием ОАК с созданием дивизионов гражданской и военной авиации
В научно-производственной корпорации (НПК) «Иркут», которая занимается выпуском самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), до конца года может смениться гендиректор. Вопрос о замене главы компании Равиля Хакимова обсуждается в «Ростехе», который контролирует Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), куда входит «Иркут», пишет РБК со ссылкой на источник в Минпромторге.
«Иркут» производит такие самолеты, как Су-30, SSJ100, Як-130 и является создателем МС-21. Чистый убыток по итогам 2019 года, по данным СПАРК, превысил 69 млрд рублей. Обсуждаемый в «Ростехе» уход Хакимова в Минпромторге связали с проблемами при реализации проекта среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. «Постоянно сдвигались сроки по сертификации МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney, были вопросы и по срокам завершения испытания элементов крыла, выполненных из отечественных материалов», — рассказал собеседник в министерстве.
Чемезов попросил у Путина более 300 млрд рублей на МС-21 и погашение долгов ОАК
В августе прошлого года «Иркут» подписал соглашение о намерениях на поставку десяти лайнеров МС-21 казахстанской авиакомпании Bek Air и пяти — «Якутии». Компания заключила опцион на поставку 35 МС-21 «Аэрофлоту» 35 МС-21. Весной 2020 года отправка МС-21 первым покупателям была отложена из-за проблем с Росавиацией. Она решила не зачесть значительную долю сертификационных полетов из-за конструкционных отличий у самолетов, принимающих участие в испытаниях. Глава Минпромторга Денис Мантуров позже сообщил, что сертификацию отложили на середину 2021 года. 10 ноября «Ростех» сообщил, что «Иркут» завершил постройку опытного самолета МС-21, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.
«Ростех» нашел нового получателя для десятков невостребованных SSJ100
Собеседник издания в ОАК подтвердил, что Хакимов может уйти с поста до конца этого года. Однако претензии, связанные с МС-21, он счел некорректными. Он объяснил уход гендиректора с реализацией стратегии ОАК по формированию дивизиона гражданской авиации. Согласно ей, в «Иркуте» вместо генерального директора будет исполнительный, а ОАК станет управляющей компанией для НПК. «Для Хакимова оставаться на предприятии в качестве исполнительного директора было бы сильным понижением», — добавил собеседник в ОАК. При формировании дивизиона гражданской авиации в ОАК в состав корпорации «Иркут» на правах филиалов вошли «Гражданские самолеты Сухого» и «ОАК — Центр Комплексирования». Основные усилия дивизиона будут направлены прежде всего на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21, модернизацию самолета SSJ и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга.
Ахиллесово крыло. Возможно ли спасти МС-21 в условиях санкций
Источник РБК в «Ростехе» затруднился назвать сроки возможного ухода Хакимова, но отметил, что в госкорпорации Хакимовым недовольны. Сам Хакимов отказался комментировать слухи. В пресс-службе «Ростеха» сообщили РБК, что «вопросы, связанные со сменой руководства «Иркута», в настоящий момент не рассматриваются».
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Равилю Хакимову 42 года. В 2007 году он был назначен на пост советника министра имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области. С 2010 года работал в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на разных должностях — от начальника отдела до заместителя гендиректора. КРЭТ — один из крупнейших холдингов госкорпорации «Ростех», который производит радиоэлектронное оборудование для всего российского авиастроения. В 2018 году Хакимов перешел на работу в Минпромторг, «Иркут» он возглавил в апреле 2019 года.