К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Чемезов попросил у Путина более 300 млрд рублей на МС-21 и погашение долгов ОАК

Фото Алексея Дружинина / пресс-служба президента РФ / ТАСС
Фото Алексея Дружинина / пресс-служба президента РФ / ТАСС
На «оздоровление» Объединенной авиастроительной корпорации потребуется 300 млрд рублей, сообщил Владимиру Путину Сергей Чемезов. Эти деньги, в частности, пойдут на работу над самолетом МС-21, который должен стать конкурентом Airbus и Boeing, и погашение долгов

О том, что Объединенной авиастроительной корпорации, переходящей под контроль «Ростеха», необходимо более 300 млрд рублей на «окончательное финансовое оздоровление», глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Нам необходимо будет, чтобы окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК, более 300 миллиардов. Прежде всего эта сумма необходима для того, чтобы мы реализовали программы МС-21 и другие гражданские проекты», — заявил он. Кроме того, у ОАК очень большой объем кредитов, которые были получены «по наследству» со времен 1990-х годов, и с их возвращением могут возникнуть проблемы, сказал глава «Ростеха».

ОАК много лет не может выбраться из убытков, писали «Ведомости». Истребители, которые она выпускает, — главная статья российского военного экспорта, но финансовое состояние холдинга страдает от избыточных мощностей, лишних производств, а также от затратных гражданских программ по производству

Sukhoi Superjet и МС-21, пока не приносящих серьезного дохода.

 

В октябре прошлого года 92,31% акций ОАК были переданы «Ростеху». Корпорация находится в не очень хорошем финансовом состоянии и нуждается в дополнительных деньгах, рассказывал Чемезов в феврале. Тогда он оценил сумму дополнительных средств, которые потребуются ОАК, в 240–250 млрд рублей.

Производство крыльев для МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США

 

МС-21 (производится корпорацией «Иркут», входящей в ОАК) — главный перспективный продукт российского гражданского авиапрома, среднемагистральный лайнер, который должен составить конкуренцию самым востребованным в мире самолетам Airbus 320/321 и Boeing 737, отмечали «Ведомости». На него получено 175 твердых заказов, в том числе 50 машин заказал «Аэрофлот». Поставки первых МС-21 авиакомпаниям изначально планировалось начать в 2020 году. В начале года «Ростех» признал, что выпуск серийных МС-21 сдвигается на год, на конец 2020 года, из-за санкций — иностранные поставщики отказались продавать композитное сырье компании «Аэрокомпозит» (входит в ОАК), которая производит композитное крыло для МС-21.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+