Чемезов попросил у Путина более 300 млрд рублей на МС-21 и погашение долгов ОАК
О том, что Объединенной авиастроительной корпорации, переходящей под контроль «Ростеха», необходимо более 300 млрд рублей на «окончательное финансовое оздоровление», глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным.
«Нам необходимо будет, чтобы окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК, более 300 миллиардов. Прежде всего эта сумма необходима для того, чтобы мы реализовали программы МС-21 и другие гражданские проекты», — заявил он. Кроме того, у ОАК очень большой объем кредитов, которые были получены «по наследству» со времен 1990-х годов, и с их возвращением могут возникнуть проблемы, сказал глава «Ростеха».
ОАК много лет не может выбраться из убытков, писали «Ведомости». Истребители, которые она выпускает, — главная статья российского военного экспорта, но финансовое состояние холдинга страдает от избыточных мощностей, лишних производств, а также от затратных гражданских программ по производству
Sukhoi Superjet и МС-21, пока не приносящих серьезного дохода.
В октябре прошлого года 92,31% акций ОАК были переданы «Ростеху». Корпорация находится в не очень хорошем финансовом состоянии и нуждается в дополнительных деньгах, рассказывал Чемезов в феврале. Тогда он оценил сумму дополнительных средств, которые потребуются ОАК, в 240–250 млрд рублей.
Производство крыльев для МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США
МС-21 (производится корпорацией «Иркут», входящей в ОАК) — главный перспективный продукт российского гражданского авиапрома, среднемагистральный лайнер, который должен составить конкуренцию самым востребованным в мире самолетам Airbus 320/321 и Boeing 737, отмечали «Ведомости». На него получено 175 твердых заказов, в том числе 50 машин заказал «Аэрофлот». Поставки первых МС-21 авиакомпаниям изначально планировалось начать в 2020 году. В начале года «Ростех» признал, что выпуск серийных МС-21 сдвигается на год, на конец 2020 года, из-за санкций — иностранные поставщики отказались продавать композитное сырье компании «Аэрокомпозит» (входит в ОАК), которая производит композитное крыло для МС-21.