«Ростех» намерен поставить около 60 невостребованных самолетов SSJ100 подконтрольной ему авиакомпании Red Wings, пишут «Ведомости». Некоторым лайнерам несколько лет, они предназначались для перевозчиков, которые отказались их забирать
За несколько лет у Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в «Ростех», скопилось 60 невостребованных самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника, близких к ОАК, и сотрудника одной из компаний-заказчиков. Лайнеры собираются поставить авиакомпании Red Wings, которую контролирует «Ростех», отмечают источники.
«Сейчас тряхнет». Что происходило на борту SSJ 100 перед катастрофой в Шереметьево
По словам собеседников газеты, сейчас самолеты в разной степени готовности. Из них 22 борта полностью собраны, оборудованы изнутри и находятся на хранении в Венеции, Жуковском и в Иркутске. Таким самолетам уже несколько лет: изначально они предназначались авиакомпаниям, которые отказались их забрать.
Около 10 самолетов расположены на доводочной линии в Жуковском. Еще примерно 30 бортов — на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Их начали делать в расчете на будущие заказы, которые не были реализованы, уточняют источники. Цена одного борта оценивается примерно в $33 млн. Исходя их этого, ОАК сейчас располагает флотом невостребованных лайнеров стоимостью около $2 млрд, отмечает издание.
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
По словам двух близких к корпорации источников, презентованная президенту Владимиру Путину программа предполагает поставку компании в лизинг до 60 SSJ100 в течение 2020–2024 годов. Собеседники добавили, что глава государства должен одобрить программу и точные ее параметры.
На данный момент Red Wings использует самолеты Airbus 320/321. Перевозчик принадлежит ОАК с 2016 года. Согласно плану, борты может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из государственных лизинговых компаний. По словам источников, ею могут стать принадлежащая Минтрансу ГТЛК, «ВЭБ-лизинг» или входящая в «Ростех» «Авиакапитал сервис».