Facebook подал в российский суд иск о защите товарного знака Oculus, под которым он выпускает устройства для виртуальной реальности. Ответчик — малоизвестная компания из Петербурга, зарегистрировавшая этот бренд для нескольких видов деятельности, включая компьютерные игры
Компания Facebook Technologies LLC («дочка» американской Facebook) подала в Суд по интеллектуальным правам иск к петербургской компании «Эко», потребовав досрочного прекращения правовой охраны товарного знака Oculus, свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел. Иск подан 28 апреля, принят к производству 7 мая, судебное заседание назначено на 15 июня.
Первым внимание на иск обратил «Коммерсантъ». Пресс-служба Facebook не ответила на запрос издания о сути претензий.
Facebook купил компанию Oculus, разрабатывающую программное обеспечение и устройства для виртуальной реальности под этим брендом, в 2014 году за $2 млрд. «Эко» в апреле 2015 года подала заявку и в декабре 2016 года зарегистрировала в России товарный знак «Окулюс»/Oculus для нескольких видов деятельности, в том числе игры в интернете. Исключительное право петербургской компании действует в России до 29 апреля 2025 года.
Шлем для Цукерберга: как стартап Oculus вырос из хобби в бизнес стоимостью $2 млрд
Facebook также зарегистрировал в России несколько товарных знаков со словом Oculus, но в других классах.
ООО «Эко», по данным «СПАРК-Интерфакса», зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2008 году. Его учредитель Алексей Клявин не ответил на запрос «Коммерсанта», гендиректор компании Екатерина Сучкова от комментариев отказалась.
О том, судился ли Facebook в России за товарные знаки ранее, неизвестно. Но в 2017 году Facebook потребовал от платежной системы «Золотая корона» передать ему безвозмездно домен facebook.ru. В настоящее время домен принадлежит американской компании, сообщает издание со ссылкой на данные сервиса Whois.
Опрошенные изданием эксперты считают, что суд по крайней мере частично удовлетворит иск Facebook. «Если ответчик не представит доказательств использования товарного знака для соответствующих услуг за прошедшие три года, а Faсebook докажет добросовестную заинтересованность в его использовании, то иск будет удовлетворен», — сказал старший партнер юридической фирмы Intellect Максим Лабзин.