2020-е стали золотым десятилетием для молодых основателей технологических стартапов. Именно в эти годы выросла и набрала силу генерация предпринимателей, которые создавали соцсети-флагманы новых медиа, стимулировали мобильную торговлю, придумывали яркие маркетинговые методы, изобретали альтернативные формы подачи контента и развивали влиятельные потребительские бренды.
Сегодня кажется неслучайным, что фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть», рассказавший миру беллетризованную историю основания Facebook, вышел аккурат в начале десятилетия, осенью 2010-го. Картина — поучительная история о силе и влиянии новых медиа, благодаря которым «предпринимательство» и «стартапы» во многом стали главными идеями эпохи, а Марк Цукерберг и другие молодые IT-звезды — ролевыми моделями поколения. Технологии фактически заменили в головах людей образ успешного брокера с Уолл-стрит — его отражением был фильм «Уолл-стрит» Оливера Стоуна — образом стартапера в толстовке и кедах.
За Facebook последовали Instagram, Spotify, Snap, Pinterest, Dropbox, Tinder, Bumble — все эти компании родились в умах тех, кому в 2010-х было немного за 20. Потом уже стартапы создавали вокруг себя уникальные новые экосистемы, в которых развивались и процветали и другие «единороги» — проекты стоимостью от $1 млрд.
Forbes наблюдал за этим процессом из первых рядов — благодаря рейтингу «30 до 30» (с 2019 года рейтинг «живет» и в России) наш журнал взял на себя роль хроникера историй молодых бизнес-лидеров. Список самых перспективных предпринимателей моложе 30 лет редакция составляет с 2011 года. Многие участники рейтинга попадали на обложку Forbes и становились героями отдельных материалов.