К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия
Основатели и основательницы самых перспективных стартапов прошедшего десятилетия по версии Forbes

2020-е стали золотым десятилетием для молодых основателей технологических стартапов. Именно в эти годы выросла и набрала силу генерация предпринимателей, которые создавали соцсети-флагманы новых медиа, стимулировали мобильную торговлю, придумывали яркие маркетинговые методы, изобретали альтернативные формы подачи контента и развивали влиятельные потребительские бренды.

Сегодня кажется неслучайным, что фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть», рассказавший миру беллетризованную историю основания Facebook, вышел аккурат в начале десятилетия, осенью 2010-го. Картина — поучительная история о силе и влиянии новых медиа, благодаря которым «предпринимательство» и «стартапы» во многом стали главными идеями эпохи, а Марк Цукерберг и другие молодые IT-звезды — ролевыми моделями поколения. Технологии фактически заменили в головах людей образ успешного брокера с Уолл-стрит — его отражением был фильм «Уолл-стрит» Оливера Стоуна — образом стартапера в толстовке и кедах.

За Facebook последовали Instagram, Spotify, Snap, Pinterest, Dropbox, Tinder, Bumble — все эти компании родились в умах тех, кому в 2010-х было немного за 20. Потом уже стартапы создавали вокруг себя уникальные новые экосистемы, в которых развивались и процветали и другие «единороги» — проекты стоимостью от $1 млрд.

 

Forbes наблюдал за этим процессом из первых рядов — благодаря рейтингу «30 до 30» (с 2019 года рейтинг «живет» и в России) наш журнал взял на себя роль хроникера историй молодых бизнес-лидеров. Список самых перспективных предпринимателей моложе 30 лет редакция составляет с 2011 года. Многие участники рейтинга попадали на обложку Forbes и становились героями отдельных материалов.

1. Марк Цукерберг, Facebook
Drew Angerer·Getty Images

1. Марк Цукерберг, Facebook

Капитализация компании: более $600 млрд

Когда попал в рейтинг «30 до 30»: 2011 год (в возрасте 27 лет)

Интересный факт. На IPO в конце 2011 года Facebook был оценен примерно в $80 млрд — с тех пор капитализация выросла более чем в семь раз. Состояние Цукерберга сегодня оценивается почти в $80 млрд.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «В 27 лет он руководит компанией, которая лидирует в сфере соцсетей. И он же главный герой фильма, получившего «Оскар».

Марк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате»

2. Дастин Московиц, Facebook и Asana
Horacio Villalobos·Corbis·Getty Images

2. Дастин Московиц, Facebook и Asana

Капитализация компании: более $600 млрд

Когда попал в рейтинг «30 до 30»: 2011 год (в возрасте 28 лет)

Интересный факт. Московиц, сооснователь Facebook, дебютировал в рейтинге «30 до 30» как создатель другой компании — приложения для повышения продуктивности Asana, которое сегодня оценивается в $1,5 млрд.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Бывший сотрудник Facebook пытается положить конец нашей зависимости от электронной почты».

Побег из Facebook: почему первый соратник Марка Цукерберга мечтает порвать с прошлым

3. Кевин Систром (справа) и Майк Кригер, Instagram
Horacio Villalobos·Corbis·Getty Images

3. Кевин Систром (справа) и Майк Кригер, Instagram

Оценка компании: порядка $100 млрд (Instagram приобретен Facebook за $1 млрд в 2012 году; общепризнанной оценки того, сколько стоит приложение как отдельный бизнес, не существует)

Когда попали в рейтинг «30 до 30»: Систром — 2011 год (28 лет); Кригер — 2015 год (28 лет)

Интересный факт. В 2011 году у Instagram было 15 млн пользователей. Сегодня — более 1 млрд.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «За 14 месяцев с момента запуска Instagram успел стать одной из самых популярных соцсетей в мире с 15 млн пользователей. Приложение для обмена фотографиями (пока доступно только на устройствах Apple) позволяет с легкостью добавлять к изображениям спецэффекты. «Мы много работали над тем, чтобы люди могли без труда рассказывать о своей жизни в привлекательном формате. Одно дело — поделиться фото. Совсем другое — сделать это фото великолепным», — говорит Систром».

«Вам предложат $1 млрд, что вы ответите?» Основатель Instagram объяснил продажу компании Цукербергу

4. Дэниэл Эк, Spotify
Drew Angerer·Getty Images

4. Дэниэл Эк, Spotify

Капитализация компании: $29 млрд

Когда попал в рейтинг «30 до 30»: 2011 год (28 лет)

Интересный факт. Эк, который попал на обложку журнала с первым в истории рейтингом «30 до 30», на тот момент привлек уже 15 млн пользователей, не дебютировав при этом на американском рынке. Сегодня у Spotify около 250 млн слушателей. 110 млн из них оплачивают подписку.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Музыкальная индустрия более десяти лет ждала прихода Эка. Или, точнее сказать, кого-то — кого угодно, — кто создал бы нечто а) более привлекательное для пользователей, чем пиратское скачивание, и одновременно б) основанное на надежной бизнес-модели».

Звук на $30 млрд: почему музыкальный сервис Spotify вышел на биржу без IPO

5. Эван Шпигель (справа) и Бобби Мерфи, Snap
Richard Drew·AP·TASS

5. Эван Шпигель (справа) и Бобби Мерфи, Snap

Капитализация компании: $23,3 млрд

Когда попали в рейтинг «30 до 30»: 2014 год (23 и 25 лет)

Интересный факт. Основатели Snap попали в рейтинг Forbes, когда в компании работали всего 35 человек. С тех пор штат любимой соцсети американских подростков вырос более чем до 2700 сотрудников.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Управляют Snapchat, мобильным приложением, пользователи которого каждый день отправляют 400 млн исчезающих фотографий и видео. В декабре компания привлекла $50 млн при оценке почти $2 млрд и, как сообщается, отклонила предложение о приобретении за $3 млрд от Facebook».

«$3 млрд? Это не деньги»: история бизнеса Snapchat

6. Бен Зильберман (на фото) и Эван Шарп, Pinterest
Justin Lane·EPA

6. Бен Зильберман (на фото) и Эван Шарп, Pinterest

Капитализация компании: $11 млрд

Когда попали в рейтинг «30 до 30»: 2011 год (29 и 28 лет)

Интересный факт. За несколько месяцев до составления первого рейтинга «30 до 30» в 2011 году Pinterest привлек $10 млн при оценке $40 млн.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Создали Pinterest, популярный новый сайт, где люди могут собирать изображения различных предметов онлайн — текст больше не в моде».

Доска почета: как сервис Pinterest затмил Twitter и Facebook на рекламном рынке

7. Шон Рэд (справа) и Джастин Матин, Tinder
Gabriel Olsen·FilmMagic

7. Шон Рэд (справа) и Джастин Матин, Tinder

Оценка компании: $10 млрд (Tinder входит в холдинг Match Group, поэтому точной оценки сервиса как отдельного бизнеса не существует)

Когда попали в рейтинг «30 до 30»: 2014 год

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Как CEO и сооснователь Tinder, Рэд управляет мобильным приложением для знакомств, внутри которого каждый день создается 4 млн пар. Ранее он основал Adly, маркетинговую фирму, которая помогала брендам заключать спонсорские контракты со знаменитостями для рекламы в Twitter. Сооснователь Tinder Матин занимает пост директора по маркетингу. Ранее он основал приложение CoverCanvas для Facebook».

Бизнес на флирте: как приложение Tinder пережило самый громкий любовный скандал года

8. Дрю Хьюстон, Dropbox
Martina Albertazzi·Bloomberg via Getty Images

8. Дрю Хьюстон, Dropbox

Капитализация компании: $7,6 млрд

Когда попал в рейтинг «30 до 30»: 2011 год (28 лет)

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Его простой инструмент для хранения электронных файлов привлек 50 млн пользователей и достиг объема продаж в $240 млн».

Dropbox, который не продался Джобсу

9. Мелани Перкинс, Canva
Pedro Fiuza·ZUMA·TASS

9. Мелани Перкинс, Canva

Оценка компании: $3,2 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)

Когда попала в рейтинг «30 до 30»: 2016 год — в азиатскую версию рейтинга Forbes Asia (28 лет)

Интересный факт. На момент составления списка в 2016 году Перкинс привлекла $27 млн инвестиций и довела оценку своей компании до $165 млн.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Осознав, что инструменты для дизайна слишком сложные и дорогие, Мелани Перкинс вместе с командой основала Canva, чтобы упростить процесс. Запустившись в 2013 году, эта онлайн-платформа уже привлекла 8 млн пользователей из 179 стран. Корпорации вроде Yelp и Lonely Planet используют Canva для создания брендированных материалов. В компании работают 100 человек, в основном в офисах в Сиднее и Маниле».

10. Уитни Вульф Херд, Bumble
Anthony Smith·Contour by Getty Images

10. Уитни Вульф Херд, Bumble

Оценка компании: $3 млрд (стоимость всего бизнеса холдинга MagicLab, куда, помимо Bumble, входят основанные Андреем Андреевым приложения Badoo и др.; Вульф в холдинге владеет миноритарной долей)

Когда попала в рейтинг «30 до 30»: 2017 год (27 лет)

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Вульф была соосновательницей Tinder и работала над маркетингом приложения, когда то стало вирусной сенсацией. Она покинула компанию и предъявила иск о сексуальных домогательствах к экс-директору по маркетингу Tinder Джастину Матину, но позднее заключила мировое соглашение. Кроме того, Вульф создала Bumble, приложение для знакомств, которое позволяет инициировать общение только женщинам. Мажоритарный владелец Bumble — европейский разработчик сайтов знакомств Badoo, но Вульф руководит операционной деятельностью».

Расставание с любовью. Почему миллиардер Андреев неожиданно продал Badoo и Bumble

11. Стеф Кори (справа) и Джен Рубио: Away
Jawar

11. Стеф Кори (справа) и Джен Рубио: Away

Оценка компании: $1,4 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)

Когда попали в рейтинг «30 до 30»: Кори — 2016 год (27 лет), Рубио — 2015 год (27 лет)

Интересный факт. Когда Кори вошла в рейтинг «30 до 30» 2016 года как CEO Away, ее партнер по стартапу-производителю багажных сумок Away Джен Рубио уже могла похвастать статусом участницы проекта: в 2015-м Forbes включил ее в список за успехи другой основанной ею компании — производителя сока холодного отжима Savse Smoothies.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «[Кори] руководила цепью поставок в Warby Parker и Casper, а потом объединилась с участницей предыдущего рейтинга «30 до 30» Джен Рубио и недавно привлекла $2,5 млн на запуск Away, чтобы сделать стартап-производителя люксовых чемоданов для масс-маркета».

Глава стартапа, ставшего «единорогом» благодаря Instagram, уйдет в отставку из-за сообщений в Slack

12. Эмили Вайс, Glossier
Kevin Mazur·Getty Images for AG

12. Эмили Вайс, Glossier

Оценка компании: $1,2 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)

Когда попала в рейтинг «30 до 30»: 2015 год (29 лет)

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Бывшая ассистентка отдела моды и выпускница Университета Нью-Йорка в 2010 году создала косметический блог Into The Gloss как сторонний проект и трудилась над ним с 4 до 8 утра перед основной работой. Блог быстро превратился из нишевого увлечения в авторитетное издание, достиг 10 млн просмотров в месяц и, что особенно важно, привлек преданных поклонников: 60% читателей приходят почти ежедневно. После трех лет интервьюирования знаменитостей и экспертов моды об их косметических привычках и тестирования массы продуктов Вайс обнаружила огромный пробел на старомодном и готовом к революции рынке — товаров одновременно люксовых и доступных. Вайс привлекла $2 млн и наняла сотрудников из Index Ventures, Google и косметического гиганта MAC, а в октябре запустила Glossier — линию косметических продуктов для прямой доставки потребителям, с которой, по ее словам, «вы захотите подружиться». Через месяц после выпуска первой коллекции удобных, нарядно упакованных и недорогих кремов и бальзамов Вайс объявила, что в целях масштабирования Glossier привлекла дополнительные $8,4 млн в раунде финансирования А, который возглавили Thrive Capital и прежние инвесторы, в том числе Lerer Hippeau, Forerunner Ventures и Энди Данн из Bonobos».

13. Нил Парих, Casper
Brian Cahn·Zuma·TASS

13. Нил Парих, Casper

Оценка компании: $1,1 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)

Когда попал в рейтинг «30 до 30»: 2015 год (25 лет)

Интересный факт. За четыре года объем венчурного финансирования Casper вырос с $10 млн более чем до $340 млн.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Парих — сооснователь компании Casper, которая уже привлекла примерно $15 млн венчурного финансирования и пытается изменить подход людей к покупке матрасов. Casper поставляет матрасы напрямую потребителям и владеет собственной технологией их создания. Парих, который занимает пост операционного директора Casper, ранее основал виртуальную биржу Consignd».

14. Рейчел Ромер Карлсон (на фото) и Бриттани Стич, Guild Education
Colorado Sun

14. Рейчел Ромер Карлсон (на фото) и Бриттани Стич, Guild Education

Оценка компании: $1 млрд (по итогам последнего инвестиционного раунда)

Когда попали в рейтинг «30 до 30»: 2017 год (обеим 28 лет)

Интересный факт. В 2017 году Guild привлекла $10,5 млн венчурного финансирования. С тех пор этот показатель увеличился еще на $218 млн.

Что писал Forbes в справке для «30 до 30». «Guild находится на пересечении трех аудиторных групп: компаний вроде Chipotle, которые предоставляют сотрудникам доступ к образованию как часть компенсационного пакета; взрослых студентов, которые хотят повысить уровень образования, и университетов, которые хотят увеличить число студентов онлайн. Стартап, основанный Карлсон и Стич в 2015 году, позволяет студентам проходить курсы и записываться на аккредитованные программы и специальности от школ вроде StraighterLine и Университета штата Колорадо. Они привлекли около $10,5 млн финансирования и зарегистрировали около 1700 работающих взрослых. Карлсон получила степень MBA, степень магистра искусств и степень бакалавра искусств в Стэнфордском университете и некоторое время работала в управлении кадрами Белого дома при администрации Барака Обамы. Стич — первая в своей семье, кто получил высшее образование, и бывшая сотрудница проекта Teach for America — получила степень MBA, степень магистра образования и степень бакалавра искусств также в Стэнфордском университете».

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+