Более 30 сервисов бронирования жилья пожаловались в Еврокомиссию на Google. Они утверждают, что поисковый гигант выделяет собственные подборки по туристическим запросам пользователей и получает больше просмотров, чем любой конкурирующий сервис
Компании, работающие в туристической отрасли, пожаловались на Google в Еврокомиссию. По их мнению, американская корпорация недобросовестно продвигает собственные продукты.
В письме, адресованном еврокомиссару по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер, сказано, что поисковик выдает свои информационные подборки по туристическим запросам пользователей в специальном окне. Оно выделяется на фоне остальных результатов поиска, а потому варианты, которые предлагает сервис Google, получают больше внимания, чем ресурсы конкурентов.
Злоупотребили доминированием: Еврокомиссия оштрафовала Google на €2,42 млрд
Среди 34 компаний, которые подписали письмо, есть такие туристические сервисы, как TripAdvisor, Expedia и eDreams. Все они полагают, что Google получает больше просмотров, даже если выдает те же варианты отелей, гостиниц и хостелов, и аренды жилья и автомобилей, что и другие компании.
В 2017 году Google уже штрафовали за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем. Еврокомиссия обязала материнскую компанию Alphabet выплатить €2,42 млрд за нарушение правил антимонопольного законодательства Евросоюза, которое выразилось в предоставлении собственному сервису сравнения товаров для покупок Google Shopping незаконных преимуществ.
Евросоюз грозит Google санкциями за «монопольный» интернет-поиск