К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Евросоюз грозит Google санкциями за «монопольный» интернет-поиск


Американская компания злоупотребляет доминирующим положением на рынке, настаивают европейские антимонопольные регуляторы. В США доказать факт нарушения компанией принципов конкуренции не удалось

Google придется изменить способ презентации результатов выдачи интернет-поиска на территории стран Евросоюза. В противном случае американской корпорации будут предъявлены обвинения в нарушении антимонопольного законодательства ЕС за переадресацию трафика на собственные сервисы, заявил Financial Times еврокомиссар по делам конкуренции Хоакин Альмуния.

Брюссель может оказаться даже более радикальным борцом с поисковым алгоритмом Google, чем Коммисия по торговле США (FTC). Американский регулятор ранее уже провел собственное разбирательство в связи с жалобами конкурентов на ущемление их прав, но не обнаружил в действиях корпорации ничего предосудительного.

Альмуния подчеркнул, что пока никаких конкретных решений в отношении Google не принято, а расследование Еврокомиссии продолжается. По мнению самого чиновника, факт антимонопольного нарушения налицо — преференции собственным сервисам в результатах поисковой выдачи Google ни для кого не было секретом.

 

«Они монетизируют этот вид бизнеса — сильную позицию, которую компания занимает на глобальном рынке интернет-поиска. И это не просто доминантная позиция, а, боюсь, это злоупотребление этой доминантной позицией», — констатировал Альмуния.

Ультимативная форма высказывания еврокомиссара оставляет мало надежд на мирное урегулирование претензий в адрес Google. Евросоюз, таким образом, может создать прецедент, который дорого обойдется американской корпорации и поставит под сомнение перспективы ключевого бизнеса интернет-гиганта. Хотя Альмуния и сделал оговорку, заверив, что регулятор не претендует на нарушение «священной коровы»  Google — поискового алгоритма, а лишь просит устранить недочеты, связанные с некорректным отображением сервисов компании в поисковой выдаче.

 

Бюрократические придирки могут коснуться таких продуктов Google, как карты, расписания авиарейсов или сравнение цен на продукты. Но есть и более устрашающая перспектива. Вмешательство регулятора рискует поставить крест на усилиях гендиректора Google Ларри Пейджа по репозиционированию компании из «поисковой машины» в «машину знаний», в которой пользователи смогли бы находить ответы на любые вопросы, обращаясь к информации с собственных серверов Google.

Корпорация продолжает упорно настаивать на том, что все ее сервисы должны быть в первую очередь удобны для аудитории, и отрицает факт нарушения конкуренции.

Конкуренты Google радикальным настроем европейских чиновников довольны. Альмуния разницу в позициях с американскими властями объясняет подавляющим доминированием американской компании на рынке интернет-поиска ЕС (более 90%).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+