К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Злоупотребили доминированием: Еврокомиссия оштрафовала Google на €2,42 млрд

Фото REUTERS / Regis Duvignau
Фото REUTERS / Regis Duvignau
Американская корпорация предоставила собственному сервису сравнения товаров Google Shopping незаконные преимущества

Еврокомиссия оштрафовала американскую Google на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем, что выразилось в предоставлении собственному сервису сравнения товаров для покупок Google Shopping незаконных преимуществ. Об этом говорится в сообщении, опубликованном во вторник, 27 июня, на сайте регулятора.

«Европейская комиссия оштрафовала Google на €2,42 млрд за нарушение правил антимонопольного законодательства ЕС», — говорится в пресс-релизе.

В течение 90 дней компания должна прекратить свои незаконные действия, иначе на Alphabet (материнская компания Google) будут наложены дополнительные штрафные санкции в размере 5% от среднего ежедневного мирового оборота холдинга. В течение 60 дней Google обязана уведомить регулятора о мерах, которые планирует предпринять для решения проблемы.

 

Еврокомиссия признала, что поиск отдельных товаров и услуг в интернете проводился таким образом, чтобы коммерческие партнеры и клиенты Google размещались на первых позициях в результатах поиска сервиса Google Shopping. В результате подобных незаконных действия трафик на сервисы сравнения покупок Google значительно вырос, в то время как у конкурентов сильно упал. По данным ЕК, с момента выхода на рынок в 2008 году трафик сервиса Google вырос в 45 раз в Великобритании, в 35 раз в Германии, в 19 раз во Франции, в 29 раз в Нидерландах, в 17 раз в Испании и в 14 — в Италии. Одновременно трафик на конкурирующие торговые сервисы упал на 85% в Великобритании, на 92% в Германии и 80% во Франции.

Еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер отметила, что вместо того чтобы сделать свой продукт более конкурентоспособным, Google просто злоупотребил своим доминированием на рынке поисковых систем, продвигая собственный сервис сравнения покупок в результатах поиска и понижая рейтинг конкурентов. «То, что сделал Google, по антимонопольным нормам Евросоюза является незаконным. Компания лишила соперников возможности конкурировать по существу и внедрять инновации. И самое главное, это лишило европейских потребителей  подлинной возможности выбора услуг», — приводятся в пресс-релизе ее слова.

 

Размер штрафа стал рекордным для антимонопольных дел. В 2009 года ЕК обязала Intel выплатить €1,06 млрд.

На предварительных торгах в Нью-Йорке акции Alphabet подешевели во вторник на 1,3%.

Сервис сравнения товаров Google был представлен разработчиками американской компании в 2004 году под названием Froogle. В 2008 году был переименован в Google Product Search, а в 2013 году — в Google Shopping. С помощью сервиса пользователи могут сравнивать предложения с разных торговых интернет-площадок.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+