Китайские компании Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo создают платформу, призванную конкурировать с магазином приложений Google Play. Ее запуск планируется на март, но вспышка коронавируса может нарушить эти планы
Китайские гиганты Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo объединяют усилия, чтобы создать платформу, призванную конкурировать с магазином Google Play, рассказали агентству Reuters информированные источники.
По словам собеседников агентства, новая платформа призвана помочь разработчикам игр, музыки, фильмов и других приложений распространять свои продукты на зарубежных рынках. Уже создан прототип веб-сайта сервиса, на котором указывается, что первоначально платформа будет охватывать девять стран, в том числе Россию, Индию и Индонезию.
Компании планировали объявить о создании Глобального альянса разработчиков услуг (Global Developer Service Alliance, GDSA) в марте, но не исключено, что вспышка коронавируса в Китае нарушит эти планы, пишет агентство. Все четыре китайские компании отказались комментировать агентству информацию о создании альянса. Отказалась от комментариев и Google.
Битва за миллиарды: разработчики приложений не хотят делиться доходами с Apple и Google
По данным консалтинговой компании IDC, в четвертом квартале 2019 года на долю Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo пришлось 40,1% мировых поставок мобильных телефонов. По словам аналитика IDC Уилла Вонга, китайские производители пытаются получить более значительную долю на рынке программного обеспечения и услуг, поскольку продажи оборудования замедляются. «Магазин приложений, предварительная загрузка приложений, реклама и игры — это области, которые могут принести новый доход», — подчеркнул он.
В 2019 году выручка от Google Play составила почти $8,8 млрд, рассказала агентству аналитик Sensor Tower Кати Уильямс. Через этот магазин Google продает кинофильмы, книги и приложения, получая за это комиссионные в размере 30%.
Кроме того, сервисы Google запрещены в Китае. На международных рынках Oppo, Vivo и Xiaomi имеют полный доступ к сервисам Google, но для Huawei он закрыт решением Вашингтона, запретившего американским поставщикам продавать компании товары и услуги по причине национальной безопасности.
Один в поле воин: как Google борется за разработчиков мобильных игр