К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Битва за миллиарды: разработчики приложений не хотят делиться доходами с Apple и Google

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Tinder ввел новый способ оплаты на Android, чтобы не платить комиссию Google Play. Будет ли то же самое сделано в iOS-версии, Tinder пока не раскрывает. Но «налогом», который App Store и Google Play взимают с разработчиков, недовольны и другие компании, включая Netflix и Spotify. На рынке, который оценивается в миллиарды долларов, Google и Apple сейчас доминируют, но из-за растущего сопротивления разработчиков все может измениться

Сервис знакомств Tinder запустил новую систему оплаты — пока что только на Android-устройствах. Пользователи теперь вводят данные банковской карты напрямую в приложении. После этого приложение не только сохраняет их платежную информацию, но и лишает пользователей возможности вернуться к оплате через Google Play, сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование аналитика инвестиционного банка Macquarie Бена Шахтера.

«Это огромная разница, — сказал Шахтер агентству. — Это невероятно рентабельный бизнес, приносящий Google миллиарды долларов».

По его словам, изменения в работе Tinder не окажут серьезного влияния, но этим опытом могут воспользоваться и другие разработчики, например, создатели мобильных игр. «Многие компании потенциально попробуют с этим экспериментировать», — считает аналитик.

 

«Мы всегда пытаемся предоставлять возможности, которые улучшают опыт пользователей, и предоставление разных вариантов оплаты тому пример», — сказал Bloomberg представитель Match Джастин Сакко. Google не ответила на запрос агентства.

После публикации исследования Шахтера в четверг акции компании Match Group, которой принадлежит Tinder, подорожали на 5%, пишет агентство. Цена акций Alphabet, владеющей Google, серьезных изменений не претерпела. Представитель Match отказался отвечать на вопрос, планирует ли компания менять способ оплаты для пользователей с устройствами Apple.

 

Apple и Google запустили маркетплейсы приложений в 2008 году. Сторонние разработчики вынуждены отдавать им до 30% доходов за то, что продают приложения через их магазины, отмечает Bloomberg. При этом рынок приложений должен вырасти до $157 млрд к 2022 году, согласно данным аналитической платформы App Annie.

Но по мере роста рынка растет и сопротивление, пишет агентство. Tinder — далеко не первая компания, которая отказалась делиться выручкой с Google или Apple. В марте Spotify пожаловалась на Google в Еврокомиссию. Компания заявила, что Google нарушает антимонопольное законодательство, взимая с конкурентов высокий «налог». В итоге разработчики вынуждены либо повышать цены для пользователей, но тогда они проигрывают по стоимости приложениям от Apple, например Apple Music, или покрывать эти расходы в ущерб себе.

Netflix также перестал позволять пользователям продлевать подписку через App Store. А компания Epic Games в прошлом году сообщила, что не будет распространять через Google Play Fortnite — одну из самых популярных видеоигр в мире. Как пишет Bloomberg, присоединение Tinder к этому движению «может вызвать эффект домино» и перетряхнуть миллиардную индустрию, в которой сейчас доминируют Google и Apple.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+