Битва за миллиарды: разработчики приложений не хотят делиться доходами с Apple и Google
Сервис знакомств Tinder запустил новую систему оплаты — пока что только на Android-устройствах. Пользователи теперь вводят данные банковской карты напрямую в приложении. После этого приложение не только сохраняет их платежную информацию, но и лишает пользователей возможности вернуться к оплате через Google Play, сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование аналитика инвестиционного банка Macquarie Бена Шахтера.
«Это огромная разница, — сказал Шахтер агентству. — Это невероятно рентабельный бизнес, приносящий Google миллиарды долларов».
По его словам, изменения в работе Tinder не окажут серьезного влияния, но этим опытом могут воспользоваться и другие разработчики, например, создатели мобильных игр. «Многие компании потенциально попробуют с этим экспериментировать», — считает аналитик.
«Мы всегда пытаемся предоставлять возможности, которые улучшают опыт пользователей, и предоставление разных вариантов оплаты тому пример», — сказал Bloomberg представитель Match Джастин Сакко. Google не ответила на запрос агентства.
После публикации исследования Шахтера в четверг акции компании Match Group, которой принадлежит Tinder, подорожали на 5%, пишет агентство. Цена акций Alphabet, владеющей Google, серьезных изменений не претерпела. Представитель Match отказался отвечать на вопрос, планирует ли компания менять способ оплаты для пользователей с устройствами Apple.
Apple и Google запустили маркетплейсы приложений в 2008 году. Сторонние разработчики вынуждены отдавать им до 30% доходов за то, что продают приложения через их магазины, отмечает Bloomberg. При этом рынок приложений должен вырасти до $157 млрд к 2022 году, согласно данным аналитической платформы App Annie.
Но по мере роста рынка растет и сопротивление, пишет агентство. Tinder — далеко не первая компания, которая отказалась делиться выручкой с Google или Apple. В марте Spotify пожаловалась на Google в Еврокомиссию. Компания заявила, что Google нарушает антимонопольное законодательство, взимая с конкурентов высокий «налог». В итоге разработчики вынуждены либо повышать цены для пользователей, но тогда они проигрывают по стоимости приложениям от Apple, например Apple Music, или покрывать эти расходы в ущерб себе.
Netflix также перестал позволять пользователям продлевать подписку через App Store. А компания Epic Games в прошлом году сообщила, что не будет распространять через Google Play Fortnite — одну из самых популярных видеоигр в мире. Как пишет Bloomberg, присоединение Tinder к этому движению «может вызвать эффект домино» и перетряхнуть миллиардную индустрию, в которой сейчас доминируют Google и Apple.