МТС создала свою умную колонку и готовится запустить ее в продажу в 2020 году. Компания запустит своего виртуального ассистента Марвин, который сможет управлять системой умного дома
МТС разработала умную колонку, виртуального ассистента и систему умного дома. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо директора центра искусственного интеллекта МТС Аркадия Сандлера сотрудникам компании. Представитель компании подтвердил подлинность документа. Он сообщил, что в коммерческую эксплуатацию колонку с голосовым помощником планируется запустить в первой половине 2020 года, когда компания будет полностью удовлетворена результатами тестирования. Сейчас ассистента проверяют сотрудники МТС, он приобретает новые навыки.
Сандлер указал в письме, что МТС подарит 1000 устройств сотрудникам, которые помогут совершенствовать искусственный интеллект и приблизить сроки запуска умной колонки в продажу. Виртуальный ассистент компании Марвин сможет включать музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять умным домом и отвечать на вопросы, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо Сандлера.
Система умного дома будет продаваться отдельно. Это будет набор устройств и датчиков, в том числе датчиков движения, открытия и закрытия дверей или окон, дыма, влажности и температуры. Этими устройствами можно будет управлять через колонку.
МТС создала устройство для наблюдения за сотрудниками
На первый квартал 2020 года начало продаж своей умной колонки запланировала Mail.ru Group. Устройство почти готово, некоторые сотрудники им уже пользуются, говорил глава компании Борис Добродеев. Гаджет будет работать с виртуальным помощником компании Маруся. Компания сообщала, что через Марусю можно будет слушать «Новости Mail.ru», заказать еду в Delivery Club или вызвать такси через «Ситимобил» — все эти сервисы принадлежат Mail.ru Group. Маруся будет встроена в колонку компании, будет выпущена отдельным приложением, также ее можно будет установить в колонки партнеров, писал РБК.
Mail.ru назвала срок начала продаж умной колонки с «Марусей»
В России голосовые помощники уже есть у «Яндекса» (Алиса) и «Тинькофф» (Олег). «Яндекс» пока единственный, кто выпустил в продажу свои умные колонки «Яндекс.Станцию» (компания показала ее в мае 2018 года) и «Яндекс.Станцию Мини» (появилась в продаже в конце октября). Своего умного помощника и колонку разрабатывает Сбербанк, сообщали источники РБК. На русском языке также говорят ассистенты Apple (Siri, колонка HomePod) и Google («Google Ассистент», колонка Google Home), свои разработки есть у Microsoft (Cortana) и Amazon (Alexa, колонка Amazon Echo).