К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

На «Яндекс.Станции»: впечатления от первой российской умной колонки

Фото Yandex
Фото Yandex
10 июля первые умные колонки «Яндекса» поступили в продажу

Начала продаж «Яндекс.Станции» ждали с момента ее анонса в мае этого года. И причин тому несколько: во-первых, это первое устройство от «Яндекса». Во-вторых, это первый домашний голосовой ассистент, работающий на русском языке. И в-третьих, интересно было узнать, что в реальности может устройство, а что останется обещаниями компании на будущее.

«Яндекс.Станция» — это устройство, в котором живет голосовой помощник «Алиса», оно призвано стать своеобразным хабом компании в домах простых смертных. То есть в теории гаджет должен стать точкой доступа ко всем сервисам «Яндекса». А точнее, самостоятельной точкой доступа, которой не нужны ни смартфон, ни компьютер, ни планшет.

В дальнейшем это должно помочь «Яндексу» стать чуть ли не членом семьи, и все перспективы для этого у компании есть. Все, что нужно сделать, — это успеть подмять под себя российский рынок домашних интеллектуальных ассистентов, пока на нем нет никого. Впрочем, компании стоит поторопиться, потому что ближайший конкурент «Яндекса», Google, обещал в скором времени добавить поддержку русского языка в своего интеллектуального помощника Assistant. А там недалеко и до выхода на российский рынок умной колонки американской компании.

 

Натурные испытания

Пока функциональность «Станции» не поражает воображение. Можно послушать музыку, посмотреть кино (на колонке есть HDMI-выход), задать вопрос «Яндексу», завести будильник, узнать погоду на завтра, и, по большому счету, все. Ни заказ такси, ни заказ пиццы, ни какие-либо другие «вау»-функции пока не доступны. Даже синхронизировать несколько колонок между собой нельзя — каждое устройство пока что живет и управляется самостоятельно.

С понедельника подпункт «Яндекс.Станция» появился в приложении «Яндекс». После подключения смартфона к Wi-Fi-сети, в которой будет работать «Станция», надо поднести телефон к устройству, чтобы смартфон передал параметры сети на колонку. Потом скорее всего придет обновление софта (примерно 900 Мегабайт), и колонка готова к работе. Все. Буквально Plug’n’Play.

 

Управление осуществляется полностью голосом. Ни пульт, ни приложение для взаимодействия не предусмотрены. Причем в отличие от смартфона, где после вызова «Алисы» надо подождать секунду, пока она «проснется», колонка реагирует сразу. Например, услышав тишину после своего имени, уходит обратно в режим ожидания. Поэтому говорить нужно максимально естественно, не разрывая фразу: «Алиса, поставь мою любимую музыку».

Голосовое управление может сыграть злую шутку. Колонка вообще не умеет распознавать речь офлайн. Например, если во время проигрывания музыки вдруг пропадает соединение с интернетом, а песня, которая уже закэширована, продолжает играть, то голосовой командой поставить ее на паузу невозможно. Она перебьет пользователя и скажет: «Отсутствует подключения к интернету», после чего продолжит играть музыку. Чтобы убрать музыку, нужно вывести громкость в ноль с помощью кольца регулировки громкости. Не самый удобный вариант.

Но когда подключение к сети есть, «Станция» реагирует на голос пользователя мгновенно. И даже громкая музыка не мешает ей правильно распознать человеческую речь.

 

Фокус на мультимедийности

Качество аудио неплохое. Требовательным к аудиотехнике, возможно, не понравится «утробное» звучание, но широкому кругу пользователей звук должен прийтись по вкусу: басовитый, но при этом чистый.

Музыку можно слушать как с одноименного сервиса «Яндекса», так и со своего устройства через Bluetooth — для синхронизации используется кнопка вызова «Алисы», расположенная в верхней части устройства. Для видеоконтента вариантов больше, это может быть как «Кинопоиск» компании «Яндекс», так и онлайн-кинотеатры Amediateka и ivi, а также YouTube и вообще любой ролик, который проиндексирован сервисом «Яндекс.Видео». Учитывая лояльность модерации в этом сервисе, там можно найти даже фильмы, которые не вышли официально.

Пока у «Яндекс.Станции» уклон в мультимедийную сторону. Да, она может разбудить с утра, сыграть в «верю — не верю», ответить, в каком году был основан журнал Forbes, нужно ли брать с собой зонт или сколько ехать до работы. Но этого все же мало, чтобы стать полноценным домашним ассистентом. Не хватает прикладных функций, например, заказа такси или уборки квартиры, не говоря о более сложных вещах, таких как управление умным домом.

Ситуацию можно легко исправить с помощью системных обновлений, и для этого есть даже отдельный сервис для разработчиков. Но «Яндексу» лучше поторопиться, пока это не сделал кто-то другой. А пока «Станцию» можно рекомендовать к покупке только тем, кому нужен мультимедиа-комбайн, имеющий нативную поддержку русских сервисов. А до полноценного «виртуального дворецкого» ей пока расти и расти.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+