Mail.ru назвала срок начала продаж умной колонки с «Марусей»
Mail.ru Group почти готова выпустить на рынок свою умную колонку с голосовым помощником «Маруся». Компания планирует начать продажи устройства в первом квартале 2020 года. Основным конкурентом, вероятно, станет «Яндекс.Станция» с «Алисой»
Mail.ru Group планирует начать продажи своей умной колонки в первом квартале 2020 года, рассказал в интервью РБК гендиректор компании Борис Добродеев. По его словам, устройство практически готово, и у нескольких сотрудников оно уже есть.
Впервые о разработке Mail.ru умной колонки сообщили источники «Ведомостей» в ноябре 2018 года. Тогда же стало известно, что компания разрабатывает своего голосового помощника «Маруся». Он запустился в тестовом режиме в июне. Компания сообщала, что через «Марусю» можно будет слушать «Новости Mail.ru», заказать еду в Delivery Club или вызвать такси через «Ситимобил» — все эти сервисы принадлежат Mail.ru Group. Компания вложила в разработку голосового помощника $2 млн, говорил тогда пресс-секретарь компании Артем Попов.
Голос — это один из интерфейсов будущего, считает Добродеев. «Наша задача — эту цифровую среду провязать своими сервисами и удобным способом идентификации, привязки карточки. Люди будут все больше идти в сторону упрощения, в том числе в отношении ввода контента», — цитирует РБК гендиректора Mail.ru Group. «Маруся» будет встроена в колонку компании, будет выпущена отдельным приложением, также ее можно будет установить в колонки партнеров, пишет РБК.
В России своих голосовых помощников уже запустили «Яндекс» («Алиса») и «Тинькофф» («Олег»). При этом «Яндекс» пока единственный, кто выпустил в продажу свои умные колонки — «Яндекс.Станцию» (компания показала ее в мае 2018 года) и «Яндекс.Станцию Мини» (появилась в продаже в конце октября). Своим умным помощником и колонкой занимается Сбербанк, сообщали источники РБК. На русском языке также говорят ассистенты Apple (Siri) и Google («Google Ассистент»), свои разработки есть у Microsoft (Cortana) и Amazon (Alexa).
Битва за $9 млрд: зачем компании одна за другой включаются в войну болталок
Объем рынка умных колонок в России составляет $33 млн, оценили аналитики разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just Ai. Juniper Research прогнозировал, что к 2023 году в мире будут использоваться 8 млрд голосовых ассистентов: в основном, в смартфонах, но быстро расти будет их присутствие на смарт-телевизорах, колонках и носимых устройствах.