Сбербанк начал разрабатывать собственную умную колонку, которая станет стержнем экосистемы кредитной организации, сообщает РБК со ссылкой на трех источников, близких к банку. Один из собеседников пояснил, что пока работа носит непубличный характер, а презентация устройства пройдет не раньше 2020 года.
Сбербанк может запустить музыкальный стриминговый сервис
В августе кредитная организация открыла несколько вакансий для направления SberDevices. Издание отмечает, что описание позиций указывает на участие будущих сотрудников в разработке умной колонки. В частности, упоминается работа над «уникальным в своем роде продукте для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов». В некоторых случаях от соискателей требуют опыт создания платформы по обработке естественного языка.
Собеседники издания уточнили, что в основе работы колонки будет создаваемый Центром речевых технологий (ЦРТ) голосовой помощник с рабочим названием «Варвара». В марте источники «Коммерсанта» утверждали, что ЦРТ собирается монетизировать помощника по лицензионной модели. Также отмечалось, что в «Варвару» встроят биометрические технологии.
Сбербанк начал работу над новым логотипом
Вскоре после этого Сбербанк объявил о приобретении 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. Долю в центре также получил фонд Digital Horizon, который вкладывается в высокотехнологические b2b-проекты в Европе, России и Израиле. Сделку закрыли в начале августа. Представители Сбербанка и ЦРТ отказались от комментариев о проекте умной колонки, отмечает РБК.
Ранее Сбербанк и ЦРТ уже представляли робота и цифровую ведущую корпоративного телевидения Сбербанка Елену, ставшую их общей разработкой. Издание The Bell писало, что событие стало сигналом о предстоящем создании собственного голосового ассистента, без которого не обходится ни одна цифровая экосистема, включая Amazon и «Яндекс».
Сбербанк помог создать экзоскелет для хирургов