Mail.Ru Group работает над созданием собственного голосового помощника, пишут «Ведомости» со ссылкой на вице-президента холдинга Анну Артамонову. Рабочее название проекта – «Маруся», однако пока не ясно, будет ли оно использоваться при релизе.
Представитель компании указал, что Mail.Ru Group будет «стараться интегрировать голосового помощника во все продукты, где это будет иметь смысл, и не только в продукты Mail.Ru». Он уточнил, что компания разрабатывает не только голосового помощника, но и «платформу с навыками, которыми он будет обладать».
По словам двух сотрудников компании, разрабатывается не только голосовой помощник, но и специальное устройство-колонка.
Первый голосовой помощник от российской IT-компании появился год назад, в октябре 2017 года, когда «Яндекс» представил помощника «Алису». «Главное предназначение Алисы — помогать людям. Она посоветует места поблизости и объяснит, как до них добраться, расскажет последние новости, сообщит прогноз погоды, включит по вашей просьбе музыку и найдёт любую информацию в интернете. Если на вопрос есть короткий ответ, Алиса его озвучит, а если требуется развернутый, покажет результаты поиска», — говорилось в релизе компании. В мае «Яндекс» представил свой первый гаджет — «Яндекс.Станцию», т.н. «умную колонку», оснащенную голосовым помощником «Алисой». Основатель «Яндекса» Аркадий Волож тогда отмечал, что «Алиса» доступна для 53% смартфонов в России и на ряде автомобилей.
На прошлой неделе стало известно, что на встрече первого замруководителя президентской администрации Сергея Кириенко с представителями IT-отрасли гендиректор «Яндекса» Елена Бунина предложила внедрить «Алису» в сервис по оказанию госуслуг.
Аналогичные сервисы есть у всех крупнейших мировых IT-компаниях — например, Alexa у Amazon и Siri у Apple.