Германия запретила Facebook собирать данные немецких пользователей WhatsApp
Немецкий регулятор приказал Facebook остановить сбор данных пользователей WhatsApp. Решение связано с обновлением политики конфиденциальности мессенджера, которая должна вступить в силу с 15 мая
Регулятор в Германии запретил Facebook собирать данные немецких пользователей WhatsApp, сообщает Bloomberg. Ведомство назвало незаконной попытку компании заставить пользователей согласиться с обновленными условиями использования приложения.
Комиссар Гамбурга по защите данных и свободы информации Йоханнес Каспар ввел экстренный запрет на сбор данных на три месяца, уточняет агентство. Он также попросил регуляторов других стран Евросоюза принять аналогичные меры. По его словам, новые условия WhatsApp непрозрачны, противоречивы и чрезмерно масштабны.
Исправленному не верить: хакеры научились менять чужие сообщения в WhatsApp
Приказ наносит удар по бизнес-модели и рекламной стратегии Facebook, отмечает Bloomberg. Представитель WhatsApp назвал претензии Каспара «ошибочными» и заявил, что приказ не остановит внедрение новой политики. Действия регулирующего органа «основаны на фундаментальном непонимании» целей и эффекта обновления, заявил мессенджер.
По словам Каспара, американский технологический гигант, возможно, уже незаконно обрабатывает данные пользователей. Он также отметил, что предотвратить неправомерное использование данных особенно важно перед выборами, которые состоятся в Германии в сентябре.
Персональные данные для спецслужб: Сбербанк, Avito и 2ГИС попали в реестр Роскомнадзора
WhatsApp объявил об изменении в пользовательском соглашении в начале года, но после того как пользователи стали массово выражать свое недовольство, мессенджер отложил введение новых правил до 15 мая. В новых правилах говорится, что мессенджер собирает данные, среди которых номер телефона самого пользователя, а также список его контактов, и делится ими с Facebook. Кроме регистрационных данных аккаунта, соцсеть получает данные о транзакциях через Facebook Pay или магазины в WhatsApp.
Мессенджер утверждает, что с 15 мая пользователи, которые не примут новые условия, не лишатся своих аккаунтов, но не смогут отклонить напоминание о необходимости принять новые условия. Начиная с этого момента функциональность WhatsApp будет ограничена до тех пор, пока пользователь не согласится принять обновленные правила. Пользователь не сможет пользоваться чатами, но сможет отвечать на входящие аудио- и видеозвонки, однако через какое-то время пропадет и такая возможность. WhatsApp говорит, что не удалит такой аккаунт, но в отношении него будут действовать правила для неактивных аккаунтов: если не пользоваться профилем, он будет удален автоматически спустя 120 дней бездействия.
Оливки в номер: как экосистемы следят за нами и зачем они это делают
Германия не первый раз принимает подобное решение в отношении Facebook и WhatsApp: в 2016 году Каспар уже выносил компании предписание, которое обязывало соцсеть прекратить сбор данных пользователей WhatsApp. «Пользователи WhatsApp сами должны решать, хотят ли они связывать свой аккаунт с Facebook. Соответственно, Facebook должен заранее просить у них на это разрешение. Однако этого не произошло», — отметил тогда Каспар.
Он также напомнил, что после того как Facebook купил WhatsApp, обе стороны публично обещали не обмениваться данными. «То, что это сейчас происходит, не только вводит в заблуждение пользователей и общественность, но и является нарушением национального закона о защите данных», — подчеркнул Каспар. Тогда соцсеть обязали удалить уже полученные данные пользователей WhatsApp. Представитель Facebook сообщил, что будет обжаловать в суде предписание властей Гамбурга, где располагается немецкий офис корпорации.
Немедленно удали: стартап, который обещает стереть ваши данные из сети, привлек $25 млн
В 2019 году антимонопольное ведомство Германии обязало Facebook прекратить «неограниченный сбор и использование» данных пользователей: регулятор заявил, что соцсеть отслеживает поведение пользователя Facebook, после чего связывает эти данные с его профилем в соцсети без его согласия. Такая система позволяет Facebook гарантировать рекламодателям, что их объявления увидит целевая аудитория. Соцсеть в ответ на решение антимонопольного ведомства заявила, что запрет несправедлив, и пытается оспаривать это решение.