К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Немедленно удали: стартап, который обещает стереть ваши данные из сети, привлек $25 млн

Фото Transcend
Фото Transcend
Миссия разработчика софта Transcend — упростить процесс сбора и удаления из интернета персональных данных пользователей, собранных разными компаниями. Само право пользователей стать невидимыми для корпораций все активнее поддерживают законодатели в Европе и США

Из-за регулярных взломов и утечек вера пользователей в сохранность персональных данных пошатнулась. В то же время из-за ужесточения регулирования компаниям теперь придется передавать информацию клиентам по первому их требованию. Правда, этот процесс может затянуться на несколько недель или даже месяцев, поскольку напоминает поиск иголки в виртуальном стоге сена.

Множество компаний вроде финтех-стартапа Robinhood и сервиса по купле-продаже недвижимости OpenDoor решили передать эти задачи на аутсорсинг и обратились к Transcend. Transcend — разработчик программного обеспечения, с помощью которого пользователи могут мгновенно отследить свои персональные данные, получить к ним доступ или полностью удалить их. В последнее время спрос на услуги стартапа стремительно растет. Недавно Transcend удалось привлечь финансирование на сумму в $25 млн. Ведущими инвесторами выступили венчурные фонды Index Ventures и Accel. Источники, знакомые с деталями сделки, рассказывают, что сейчас Transcend оценивается примерно в $100 млн.

Бизнес приобретает все большую актуальность — утечки учащаются, а доверие людей в умение компаний хранить данные тает. Несколько месяцев назад руководство сети Marriott заявило, что в результате взлома «утекли» данные 5,2 млн постояльцев. В прошлом месяце руководство британского лоукостера EasyJet также сообщило об утечке персональных данных 9 млн пассажиров. После того, как в конце мая города США охватили масштабные протесты из-за убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе, опасения пользователей за сетевую безопасность только возросли. «Они не верят в то, что их персональные данные конфиденциальны», — констатирует партнер Index Ventures Марк Голдберг, который курировал в фонде сделку с Transcend.

 

В число новых заметных нормативных актов, регулирующих эти вопросы, входят Общий регламент Европейского союза о защите персональных данных (GDPR) и Закон штата Калифорния о защите конфиденциальности потребителей (CCPA). Благодаря этим и другим законам пользователи отныне имеют право получить полный доступ к данным, собранным о них различными компаниями, чтобы при необходимости удалить их. Это касается и данных кредитных карт, полученных авиакомпаниями, и, например, информации об адресах, собранной онлайн-сервисами доставки еды.

Основателям Transcend пришлось потрудиться, чтобы получить доступ к своим данным, собранным более чем 100 различных компаний

Но большинство компаний не может быстро предоставить пользователям собранные о них данные. Процесс обычно затягивается, поскольку данные зачастую хранятся не только у самих компаний, но и у их поставщиков, а также на сторонних платформах, в крупных базах данных и так далее. А ведь уже в следующем месяце, после вступления в силу CCPA, компании в Калифорнии столкнутся с резким ростом числа запросов об удалении информации от потребителей.

 

Основатели Transcend Бен Брук и Майк Фаррелл загорелись идеей разработки софта для удаления персональных данных, когда изучали информатику в Гарвардском университете. Им самим пришлось потрудиться, чтобы получить доступ к своим данным, собранным более чем 100 различных компаний, в частности, стриминговым сервисом Spotify и производителем фитнес-аксессуаров Fitbit. «Это похоже на утомительный поход в бюрократическое ведомство и в конечном итоге может еще сильнее пошатнуть веру пользователей», — рассказывает 24-летний Брук, гендиректор Transcend.

Спустя некоторое время Брук и Фаррелл разработали софт, который может отслеживать персональные данные конкретных пользователей в различных базах данных и облачных хранилищах. С момента запуска Transcend в 2019 году компания обработала 20 000 запросов потребителей о предоставлении доступа к информации.

Представители Transcend отказались раскрыть информацию о доходах, количестве клиентов и прибыльности компании. В 2019-м стартапу уже удалось привлечь посевное финансирование на $4 млн от пула во главе с Accel. В число инвесторов Transcend также входят фонда South Park Commons, а также член совета директоров Goldman Sachs Фил Венеблс и гендиректор сервиса Figma Дилан Филд.

 
С началом протестов из-за убийства полицейскими Джорджа Флойда запрос на конфиденциальность данных в сети вырос

Проекту удалось быстро привлечь внимание и Index Ventures, который в последнее время все чаще начал вкладываться в компании, специализирующиеся на защите персональных данных и безопасности пользователей. Недавно представители фонда провели раунд финансирования стартапа Evervault, в рамках которого его создатели привлекли $16 млн. Evervault разрабатывает софт, с помощью которого компании могут безопасно обрабатывать конфиденциальные данные пользователей, в частности, данные кредитных карт и информацию о номере социального страхования.

По словам Марка Голдберга из Index Ventures, настала пора повысить требования к уровню безопасности пользователей в сети. Тем не менее, инвестор не верит в то, что крупные компании спокойно отреагируют на запросы о предоставлении пользователям доступа к их данным. Некоторые «не собираются принимать это нововведение с распростертыми объятиями», предупреждает он.

Перевод Полины Шеноевой

25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+