Антимошеннический сервис МВД не будет требовать доступ к списку контактов
МВД заявило, что пользователям антимошеннического сервиса в приложении ведомства не придется предоставлять доступ к списку контактов. Ранее СМИ писали, что это необходимое условие для использования модуля, который позволит определять номера мошенников
Информация о том, что пользователям придется предоставлять сервису «Антимошенник» доступ к списку контактов, не соответствует действительности, утверждает МВД.
Ведомство заявило, что модуль «Антимошенник» по техзаданию также не должен отслеживать и логировать информацию о входящих и исходящих вызовах пользователей.
«Обеспечение прав граждан на защиту личных данных является приоритетом при создании модуля», — говорится в сообщении МВД.
Набиуллина рассказала об опыте общения с телефонными мошенниками
Этот сервис предназначен для оповещения пользователя о звонке с номера, с использованием которого ранее совершались противоправные действия. Такой звонок можно будет заблокировать, добавило МВД.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что в мобильном приложении МВД, которое позволяет экстренно вызвать полицию, появится сервис «Антимошенник» для борьбы с мошенническими звонками. Чтобы воспользоваться сервисом, пользователю придется предоставить приложению доступ к своему списку контактов, пишет газета.
Опробованная в России схема мошенничества с курьерскими службами мигрировала за границу
Программа сопоставит номера входящих звонков с базой мошеннических номеров у МВД и в случае совпадения предупредит пользователя. Однако эксперты предупреждали о рисках злоупотребления и утечки данных.
Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов
Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов