Набиуллина рассказала об опыте общения с телефонными мошенниками
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина рассказала, что лично столкнулась с попыткой телефонного мошенничества. По ее словам, звонившие ей злоумышленники пользовались «продвинутыми» методами и звучали убедительно
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поделилась личным опытом общения с телефонными мошенниками и дала совет, как стоит действовать в такой ситуации. Об этом председатель ЦБ рассказала в эфире RTVI.
«Звонили, кстати, что поразило, мошенники какие-то, видимо, продвинутые. У них были боты, которые таким металлическим механическим голосом говорили о том, что «если вы не переводили деньги на такую-то карту, нажмите такую-то кнопку». Это вот так выглядит вполне… Хочется доверять, что называется», — поделилась Набиуллина.
Телефон доверия: кто и как использует подмену мобильных номеров
Однако Набиуллина подчеркнула, что не поверила злоумышленникам и сразу положила трубку. По ее словам, поступать в подобных ситуациях нужно именно так. «Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные», — пояснила глава Центробанка.
Она признала, что с телефонным мошенничеством столкнулось уже большинство клиентов российских банков. Некоторые злоумышленники, по ее словам, звучат особенно убедительно, поскольку оперируют личными данными клиентов, которые получают из утечек. Набиуллина отметила, что банки выстраивают механизмы защиты и блокируют карты, если видят сомнительные платежи, но люди иногда обижаются на подобные превентивные меры.
«Подарок от Пугачевой» и другие онлайн-капканы: как уберечь свой кошелек от мошенников
Ранее, 28 декабря, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил о новой схеме телефонного мошенничества, появившейся в преддверии Нового года. По его данным, вместо запугивания несанкционированными списаниями злоумышленники решили воспользоваться тем, что банки начали предлагать клиентам праздничные вклады с повышенной доходностью. Теперь мошенники звонят жертвам под видом банковских менеджеров и рассказывают о выгодных предложениях, а клиенты, чтобы узнать условия выдуманных предложений, сами передают мошенниками логин и пароль от своих личных кабинетов, описывало издание.