К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Опробованная в России схема мошенничества с курьерскими службами мигрировала за границу


Опробованная в России схема кражи данных банковских карт с помощью поддельных страниц популярных курьерских служб проникла в Европу и США, сообщили киберспециалисты. Они указывают, что за границей мошенники могут зарабатывать значительно больше, чем в России

Опробованная в России мошенническая схема с поддельными страницами популярных курьерских служб все активнее проникает в Европу и США. Об этом Forbes сообщила компания Group-IB, которая занимается вопросами кибербезопасности.

По данным специалистов компании, злоумышленники размещают на популярных бесплатных площадках объявления о продаже товаров по ценам ниже рыночных. Заинтересовавшимся покупателям присылают ссылку на якобы страницу одной из популярных курьерских служб. Жертва оплачивает доставку на поддельной странице и не только теряет деньги, но и предоставляет мошенникам данные своей банковской карты.

«Работает ФСБ!»: как одна банда грабила русскоязычных предпринимателей по всему миру

 

Первое массовое использование схемы специалисты Group-IB зафиксировали в России летом 2019 года. Однако пик мошеннической активности пришелся на весну 2020 года на фоне пандемии, перехода на удаленку и увеличения спроса на онлайн-покупки.

«Если летом 2020 года мы заблокировали 280 фейковых ресурсов, эксплуатирующих тему курьерской доставки товаров, то к декабрю их количество выросло в 10 раз, до 3000 сайтов», — рассказал Ярослав Каргалев, заместитель руководителя CERT-GIB, подразделения оперативного реагирования, созданного на базе Group-IB. Всего, по оценкам специалистов компании, за 2020 год на этой схеме мошенникам удалось заработать более $6,2 млн.

 

На данный момент мошеннической схемой, по данным Group-IB, пользуются 40 активных преступных групп, при этом половина их них уже работают за пределами России: в Румынии, Болгарии, Франции, Польше, Чехии, США, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и на Украине.

«Я бы не купил Maybach, если бы не российский менталитет». Правила потребления главы Group-IB Ильи Сачкова

Как отмечают аналитики Group-IB, на специализированных форумах уже предлагают фишинговые формы под украинскую версию сайта бесплатных объявлений OLX, украинские маркетплейсы izi.ua и prom.ua, белорусский сайт Kufar и Белпочту, французский Leboncoin, польский Allegro и чешский Sbazar. В ближайшее время мошенники готовятся задействовать новые бренды - FedEx и DHL Express в США и Болгарии, СДЭК  в Казахстане и США, сообщают специалисты.

 

При этом за границей мошенники могут зарабатывать больше. «Если в России ущерб от одной мошеннической операции составляет от 10 000 до 30 000 рублей, то в Европе он может быть значительно выше за счет более высокой покупательской способности интернет-пользователей, а также их неготовности к подобному виду мошенничества», — заявили эксперты Group-IB.

Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов

Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов

Фотогалерея «Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов »
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+