Clubhouse решила профинансировать 50 шоу, которые пользователи создадут на платформе сервиса. Каждый отобранный проект будет ежемесячно получать $5000 в течение трех месяцев
Голосовая соцсеть Clubhouse решила вложить деньги в поддержку пилотных аудиошоу, которые будут созданы на площадке сервиса. Об этом пишет The Verge.
Соцсеть в течение трех месяцев будет выделять по $5000 каждому из 50 шоу в рамках нового проекта. Кроме того, участники программы получат оборудование и творческую поддержку в создании продукта. Если пилотный проект станет популярным, есть вероятность, что Clubhouse продлит контракт с его создателями.
Эта программа «поможет поддержать новые голоса с помощью инструментов и ресурсов, чтобы раскрыть их творческий потенциал», поясняет Clubhouse. Сервис отметил, что ему не будут принадлежать права на контент.
«Прошла эйфория»: как всего за месяц угас ажиотаж вокруг Clubhouse и что ждет соцсеть в будущем
В середине марта Clubhouse объявил о запуске программы акселерации для авторов голосовой соцсети под названием Clubhouse Creator First. Поддержка авторов шоу стала первым этапом этой программы, уточняет The Verge. Clubhouse сообщала, что проект поможет авторам создать свою аудиторию, установить контакт с брендами и монетизировать свои аудиошоу.
Голосовая сеть Clubhouse создана выходцами из Google Полом Дэвисоном и Роэном Сетом. Она стала популярна в конце 2020 — начале 2021 года и в январе получила оценку в $1 млрд после того, как привлекла $100 млн инвестиций. В этот период мировая аудитория соцсети выросла в 5000 раз — с 2000 пользователей до 10 млн. В феврале Clubhouse заняла третье место в мире по загрузкам среди приложений соцсетей. По статистике сервиса ClubData, к 15 марта в приложении зарегистрировались 941 000 российских пользователей.
Однако уже в марте эйфория прошла и количество активных и новых пользователей Clubhouse стало снижаться. При этом в апреле оценка компании увеличилась до $4 млрд. Попасть в Clubhouse можно только по приглашениям, соцсеть недоступна на устройствах Android.
О приобретении сервиса задумывался Twitter, однако переговоры не увенчались успехом, сообщили источники Bloomberg. На фоне взрывного роста популярности Clubhouse над собственными сервисами голосового общения начали работать и другие соцсети, в числе которых, помимо Twitter, также Facebook, LinkedIn и Slack.