К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Moody’s предупредило о рисках для крупных банков из-за регулирования экосистем


Предложения ЦБ о регулировании экосистем негативно скажутся на развивающих их крупных банках, предупредило Moody’s. Риски связаны с потенциальным требованием предоставить равный доступ к экосистеме сторонним поставщикам

Инициатива ЦБ по регулированию экосистем негативно скажется на бизнес-моделях крупных российских банков, развивающих такие экосистемы, говорится в отчете международного рейтингового агентства Moody’s.

«Меры регулирования опасны тем, что предоставят более мелким банкам доступ к многомиллионной клиентской базе и экосистемам более крупных банков, что подорвет их рыночные позиции», — говорится в документе. Кроме того, модель открытой экосистемы и требование предоставить равный доступ к ней широкому кругу сторонних поставщиков могут негативно повлиять на переговорную позицию крупнейших экосистем и в конечном итоге на их прибыльность, отметили его авторы — вице-президент, старший аналитик Moody’s Петр Паклин и аналитик Максим Малютин.

Moody’s относит к экосистемам Сбербанк, банк ВТБ и Тинькофф Банк, а также нефинансовые компании, такие как «Яндекс», Mail.ru Group и МТС. Агентство отмечает, что они оказывают финансовые услуги в основном по закрытой бизнес-модели, по которой только собственник или связанные с ним компании могут быть поставщиками продуктов или услуг для клиентов экосистемы. Если новое регулирование будет введено так, как это предлагает ЦБ, то оно может подорвать эту бизнес-модель, снизить прибыльность крупнейших игроков и замедлить развитие экосистем, говорится в отчете.

 

Центробанк предложил меры регулирования экосистем «Сбера», «Яндекса» и «Тинькофф»

Ранее, 2 апреля, ЦБ объявил о начале общественных консультаций о мерах регулирования экосистем в экономике, которые призваны «способствовать развитию в конкурентной среде как лидирующих экосистемных бизнес-моделей, так и менее крупных платформ, сохраняя при этом возможности для нишевых поставщиков». В докладе «Экосистемы: подходы к регулированию» регулятор отметил «достаточно интересную тенденцию», когда отечественные  прогрессивные финансовые организации трансформируются в технологические компании и создают вокруг себя экосистемы финансовых и нефинансовых услуг, а также делают совместные проекты с интернет-компаниями. И предложил предпринять ряд мер для «создания благоприятной среды и дальнейшего инновационного развития платформенного сегмента в российской экономике». В частности, ЦБ предложил ввести требование к доминирующим экосистемам работать по открытой модели, обеспечив равный доступ к ней всех поставщиков услуг.

 

«Идеальная картина»: как ЦБ хочет регулировать экосистемы и как на это реагируют компании, которые их строят

Перед этим председатель ЦБ Эльвира Набиуллина не раз предупреждала о рисках, связанных с экосистемами. Она отмечала, что они не должны строиться «по закрытому принципу, когда лидеры рынка захватывают в свой периметр все больше небанковских продуктов, собирают все больше данных».

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+