К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Набиуллина заявила о рисках для вкладчиков из-за создаваемых банками экосистем


Создание банками экосистем создает риски для вкладчиков, в том числе из-за возможной поздней окупаемости таких инвестиций, предупредила Набиуллина. По ее словам, расходы банков на собственные онлайн-кинотеатры не должны становиться проблемой для людей, которые просто принесли деньги на депозит

Создаваемые банками экосистемы «таят свои риски», в том числе риск поздней окупаемости инвестиций в другие проекты. Об этом глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила на ежегодной встрече банкиров с руководством регулятора, передает ТАСС.

«Банки инвестируют средства вкладчиков в новый бизнес, в свою экспансию. Отдачи от этих бизнесов могут быть и меньше, и позднее, чем ожидает банк, который находится в центре экосистемы», — отметила Набиуллина. Она заявила, что вкладчик «вправе рассчитывать, что если он привнес деньги в банк, то не его проблема, насколько будет прибылен онлайн-кинотеатр или даже сеть онлайн-кинотеатров, которой банк владеет».

Россия должна научиться регулировать экосистемы, заявляла Набиуллина на Гайдаровском форуме. Она отмечала, что регулирование необходимо в том числе для поддержания конкуренции на рынке и исключения какой-либо дискриминации пользователей. «Если у вас одна экосистема и вы поставщик продукции, которую можете продавать только через эту экосистему, и если вас от нее отрубили, вы, по сути, лишаетесь бизнеса», — говорила глава регулятора. По ее мнению, экосистемы не должны строиться «по закрытому принципу, когда лидеры рынка захватывают в свой периметр все больше небанковских продуктов, собирают все больше данных».

 

Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании

Собственную экосистему строит, например, «Сбер». В нее входят несколько десятков компаний, занимающихся в том числе финансовыми услугами, доставкой товаров и развлечениями. Наблюдательный совет Сбербанка одобрил его преобразование в экосистему еще в 2016 году. Президент Сбербанка Герман Греф говорил Forbes, что финансовые услуги являются «промежуточными», а все владельцы промежуточных сервисов «постепенно будут вытеснены экосистемами».

 

Тинькофф Банк также позиционирует себя как онлайн-экосистему, основанную на финансовых и лайфстайл-услугах. Помимо банковского обслуживания, «Тинькофф» предоставляет, например, услуги в сферах покупки билетов и мобильной связи. Основатель банка Олег Тиньков в социальной сети Clubhouse рассказывал, что частью экосистемы мог стать онлайн-кинотеатр, однако сейчас на рынок видеосервисов, по его мнению, заходить уже дорого.

Служба одного окна: зачем банкам понадобилось изобретать суперприложения

ВТБ в 2021 году планирует запустить в рамках своей открытой экосистемы три новых партнерства. Ключевыми индустриями для развития банк считает технологические компании, сервисы объявлений, электронную коммерцию и ретейл, а также телеком, индустрию развлечений и транспортную отрасль.

 

15 лучших банков для российских миллионеров. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+