К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Компания второго богатейшего миллиардера Японии сократит инвестиции в китайские стартапы


Softbank сократит инвестиции в китайские стартапы на фоне давления Пекина на IT-отрасль. Компания займет «выжидательную позицию» до «прояснения ситуации», этот процесс может затянуться на 1-2 года, заявил основатель холдинга и один из богатейших миллиардеров Японии Масаеси Сон

Холдинг Softbank временно сократит инвестиции в китайские стартапы на фоне давления Пекина на технологическую отрасль. Об этом Financial Times заявил основатель компании и второй богатейший миллиардер Японии Масаеси Сон (состояние, по данным Forbes Real-Time, $31,3 млрд).

«Мы будем сохранять осторожность, пока не сможем оценить, насколько глубоко и далеко зайдет регулирование. <...> Мы надеемся активно возобновить инвестиции, когда ситуация прояснится», — сказал бизнесмен. По его оценке, пауза может продлиться 1-2 года, на это время компания займет «выжидательную позицию», пишет FT.

Сон также заявил, что с апреля лишь 11% его новых инвестиций были направлены в Китай.

 

Почему ради снижения зависимости от США Пекин готов смириться с потерями своих компаний

Как отмечает издание, SoftBank во многом зависит от Китая: 39% стоимости всех активов холдинга приходится на его долю в Alibaba Group. Кроме того, на китайские стартапы приходится 23% активов принадлежащего компании Vision Fund, одного их крупнейших в мире венчурных фондов.

 

Один из давних акционеров SoftBank в разговоре с FT признался, что сократил свою долю в холдинге из-за ситуации с китайским технологическим сектором. По его словам, видение Масаеси Сона о будущем компании «все еще не дает ответа на ключевые вопросы, например, насколько серьезной угрозой для бизнеса остается Китай».

«Репрессии» в отношении китайских IT-компаний продолжаются последние несколько месяцев, а начались вскоре после IPO сервиса такси Didi в Нью-Йорке, писала FT. Регуляторы призывали Didi отложить размещение, чтобы сосредоточиться на безопасности данных, опасаясь, что они могут попасть в руки иностранцев, но компания все равно провела листинг. Уже через два дня после IPO в отношении сервиса началось расследование, а от Didi потребовали перестать регистрировать новых пользователей. Позднее регуляторы заявили, что сервис нужно удалить из магазинов приложений.

Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей

 

После этого Пекин предложил обязать IT-гигантов, хранящих данные более 1 млн пользователей, проходить проверку на кибербезопасность перед IPO. Источники Bloomberg сообщали, что власти думают и о том, чтобы заставить уже публичные компании, такие как Alibaba, согласовывать с властями дополнительные выпуски акций на зарубежных рынках.

Действия Пекина напугали международных инвесторов, которые начали распродавать акции китайских компаний. В результате индекс Nasdaq Golden Dragon China, который отслеживает акции торгующихся в Нью-Йорке китайских IT-компаний, в июле упал больше чем на 22%. Это самое большое месячное падение индикатора со времен мирового финансового кризиса 2008 года, отмечала FT.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+