К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китай задумал ужесточение требований к IPO компаний за рубежом


Власти Китая подготовили требование, которое обязывает крупные IT-компании проходить проверку на кибербезопасность перед IPO за рубежом. Это самый конкретный шаг властей страны по ужесточению надзора за местными IT-гигантами, считает Bloomberg. Из-за ужесточения риторики и наказания «китайского Uber» компании уже начали откладывать свои IPO

Китай предложил ввести новые требования для проведения IPO местных компаний за рубежом. Это следует из сообщения, которое опубликовано на сайте Управления по вопросам киберпространства (Central Cyberspace Affairs Commission). В нем анонсируется законопроект для общественного обсуждения, которое продлится до 25 июля.

Одно из положений требует от компаний, которые хранят персональные данные более чем 1 млн пользователей и которые собираются провести IPO за пределами Китая, пройти проверку на кибербезопасность в специальном государственном бюро (Cyber Security Review Office). В заявлении комиссии это правило объясняется рисками, что данные могут оказаться «затронутыми, контролируемыми и недружелюбно используемыми зарубежными правительствами». В ходе проверки власти оценят возможную угрозу национальной безопасности от зарубежных IPO, указано в сообщении.

Новое правило существенно ужесточит надзор властей за крупнейшими интернет-компаниями страны, прогнозирует Bloomberg. Он называет требование самым конкретным шагом Китая по ограничению возможностей технологических компаний привлекать капитал в США по примеру Alibaba, Baidu или «китайского Uber» — сервиса такси Didi. Источники Bloomberg сообщили, что власти подумывают и о том, чтобы заставить уже публичные компании, как Alibaba, согласовывать с властями дополнительные выпуски акций на зарубежных рынках.

 

Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов

С начала этого года 37 китайских компаний провели первичное размещение на биржах в США и привлекли $12,9 млрд, подсчитал Bloomberg. «Порог в один миллион пользователей очень низкий и будет относиться по сути к каждой интернет-компании, нацеленной на IPO», — заявил агентству партнер исследовательской компании Plenum Фэн Чучэн. Он считает, что это вынудит больше китайских интернет-компаний размещать ценные бумаги в Гонконге, чтобы избежать проверок.

 

Контроль за населением и независимость от доллара: зачем Китай создает свою цифровую валюту

В Китае в июле начали расследование в отношении Didi после IPO компании в США. Сервис привлек на Нью-Йоркской фондовой бирже около $4,4 млрд — это стало вторым по величине размещением китайской компании в США после Alibaba. Но после сообщения о расследовании акции рухнули. Регулятор запретил Didi регистрировать новые аккаунты до завершения проверки и потребовал удалить Didi из магазинов приложений. Капитализация Didi после этого упала на $22 млрд. Целью проверки заявлено «обеспечение безопасности данных» китайских пользователей.

Китайские компании начали отменять IPO в США из-за проблем Didi

 

Госсовет Китая 6 июля заявил, что власти страны усилят надзор за компаниями, которые разместили свои ценные бумаги в других странах, а также за международными потоками данных, передал Reuters. 8 июля агентство написало со ссылкой на три источника, что китайские компании начали откладывать свои IPO за рубежом.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+