К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Госдума приняла закон о «приземлении» иностранных IT-гигантов


Госдума в окончательном чтении приняла закон, который обязывает владельцев крупных иностранных информационных ресурсов создавать филиалы в России. Новый закон может затронуть работу Facebook, YouTube, Telegram, Google, Aliexpress и Wikipedia

Госдума приняла в третьем и окончательном чтении закон, в соответствии с которым владельцы зарубежных информационных ресурсов с суточной аудиторией более 500 000 российских пользователей обязаны будут создать в России филиал или представительство, следует из данных в базе парламента.

Кроме того, иностранным компаниям нужно будет зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи.

Для зарубежных IT-компаний предложили пометки в поисковиках за отказ от офиса в России

 

Также документ предусматривает ряд «мер понуждения» за несоблюдение требований закона, среди которых:

  • маркировка сайтов в поисковых системах сообщением о неисполнении законодательства;
  • исключение из выдачи поисковиков;
  • запрет на рекламу таких ресурсов в России;
  • запрет на размещение на этих сервисах рекламы, ориентированной на россиян. 

«Закон об интернет-заложниках»: чем новая инициатива депутатов грозит зарубежным и российским ИТ-компаниям

 

В качестве более жестких мер закон предусматривает частичную или полную блокировку ресурсов в России, а также ограничение переводов денежных средств и приема платежей российских физических и юридических лиц.

В список компаний, потенциально подпадающих под требования закона, депутаты включили соцсети Facebook, Instagram, TikTok и Twitter, видеохостинг YouTube, мессенджеры Telegram и WhatsApp, поисковик Google, а также Aliexpress.com, Ikea.com и Wikipedia.org, ранее сообщал один из его авторов, депутат от «Единой России» Александр Хинштейн.

AliExpress, комментируя принятие закона, подчеркнул, что совместное предприятие AliExpress в России в 2019 году создали компании Мегафон, РФПИ и Mail.ru Group и китайская Alibaba, причем доля российского участия составляет 52%. «Выручка компании не учитывается в аудированной отчетности Alibaba Group. Операционная деятельность компании осуществляется российским юридическим лицом ООО «Алибаба.ком (РУ)», а торговая деятельность переведена на российский домен .RU», — сообщила компания. Маркетплейс также уточнил, что все российские пользователи с сайта aliexpress.com автоматически перенаправляются на российский локальный сайт. «Мы строим компанию, полностью локализуя как приложение, логистику, так и сами товары», — пояснил AliExpress.

 

Авторами закона выступили представители «Единой России»: депутаты Госдумы Александр Хинштейн, Сергей Боярский, Максим Кудрявцев, Антон Горелкин и сенатор Алексей Пушков. Законопроект был внесен в Госдуму 21 мая.

Доступ запрещен: какие сайты попадали в «черный список» Роскомнадзора

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+