К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Для зарубежных IT-компаний предложили пометки в поисковиках за отказ от офиса в России


Для иностранных IT-компаний, которые не откроют офисы в России по требованию готовящегося закона, могут ввести специальную пометку в поисковиках. Эксперты уверены, что эффективность такого наказания можно сравнить с пугающими картинками и предупреждающими надписями на пачках сигарет

Одним из способов наказания иностранных технологических компаний, которые откажутся открывать свои представительства в России, будет специальная пометка в поисковой выдаче о нарушении законов. Об этом «Коммерсанту» рассказал глава по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Такое условие добавили в готовящийся законопроект, который требует от зарубежного IT-бизнеса с аудиторией в России больше 500 000 человек в день официально юридически регистрироваться в России. В Госдуме этот документ называют «законопроектом о приземлении» иностранных онлайн-сервисов. «Смысл в том, чтобы человек сразу получал информацию о том, что ресурс нарушает законодательство. Дальше выбор человека, хочет ли он пользоваться этим ресурсом», — пояснил Хинштейн.

Законопроект внесут в Госдуму в ближайшее время, принять его планируют еще до конца весенней сессии (до 18 июля), утверждает «Коммерсантъ». Другие меры воздействия на иностранный IT-бизнес по законопроекту включают запрет на распространение рекламы — как на самом ресурсе, так и его рекламы на других площадках. Кроме того, депутаты запретят проведение платежей в адрес ресурса и сбор и передачу персональных данных россиян за границу.

 

ФАС сообщила о намерении проверить иностранные поисковики в рамках дела «Яндекса»

Сейчас поисковики уже помечают некоторые сайты: Mail.ru Group и «Яндекс» галочкой выделяют официальные страницы финансовых организаций — банков и страховщиков, отметил «Коммерсантъ». Законом в России уже предусмотрено несколько требований к поисковикам: они обязаны удалять из выдачи запрещенные в России сайты, устранять пиратский контент и убирать ссылки в рамках «права на забвение». Google несколько раз штрафовали за то, что он своевременно не удалил из поиска запрещенные в России сайты.

 

«Яндекс», Mail.ru Group и Rambler отказались от комментариев «Коммерсанту», Google не ответил на запрос.

«Сергей разрушит эту чертову компанию»: WSJ узнала, как Google манипулирует поиском

Компаний-нарушителей требования о регистрации в России вряд ли будет много, поэтому не понадобится даже отдельный реестр, заявил «Коммерсанту» гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Список компаний вряд ли будет обновляться «два раза в день», а потому технических проблем для поисковиков быть не должно, отметил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Он усомнился, что мера будет сильно эффективной, сравнив ее с предупреждением о вреде курения на пачках сигарет, пишет «Коммерсантъ». Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев назвал инициативу популистской, «попадающей в сиюминутную повестку».

 

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+