К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крупнейший ретейлер России задумался об открытии «Пятерочек» экономкласса


X5 Retail Group после создания сети магазинов низких цен «Чижик» задумалась о запуске «Пятерочек» экономсегмента с сокращенным ассортиментом. Экспериментировать ретейлеров вынуждает падение доходов россиян

Развитие событий: Крупнейший ретейлер России опроверг сообщения о планах запустить «Пятерочки» экономкласса

Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group задумался об открытии «Пятерочек» экономсегмента, в которых будет сокращенный ассортимент, в отличие от привычных полноценных супермаркетов сети. Об этом написал «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на розничном рынке.

По информации одного из собеседников газеты, эконом-«Пятерочки» планируют открывать параллельно с другим экспериментом компании — магазинами низких цен «Чижик». X5 запускает их с 2020 года. Представитель X5 заявил изданию, что речь идет о доработке существующих форматов сети «Пятерочка», которые различаются ассортиментом, оборудованием и рассчитаны на разную географию и запросы потребителей. «Более экономичные и более дорогие как по инвестициям, так и по ассортименту», — отметил представитель X5 Retail Group.

 

В «Пятерочках» нового типа будет около 3000 товарных позиций, сообщил «Коммерсанту» гендиректор исследовательской компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Для сравнения: в «обычных» «Пятерочках» в среднем 4500 наименований, отметила партнер консалтинговой компании OneStory Ольга Сумишевская. Сокращение ассортимента позволит уменьшить операционные затраты на каждый магазин, а за счет этого, возможно, и цены, допускает она. «Пятерочка» хочет сохранить покупателей в условиях усиливающейся конкуренции и не испортить восприятие своего бренда, добавила Сумишевская.

Крупнейший ретейлер России сменил логотип

 

Меньший ассортимент можно более продуктивно выставлять и так формировать восприятие низкой цены товара, заявила консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. Она предположила, что X5 попытается переформатировать те магазины, которые сейчас не выполняют запланированные финансовые показатели.

«Лента» договорилась о покупке российской сети супермаркетов Billa

«Infoline-Аналитика» спрогнозировала, что доля магазинов с низкими ценами в продуктовой рознице в деньгах вырастет до 4,5% к 2025 году, тогда как по итогам 2020-го таких было только 2,7%, написал «Коммерсантъ». Форматы магазинов низких цен активно развивают крупнейшие ретейлеры: «Магнит» запускает сеть «Моя цена», а «Лента» — бренд «365+».

 

Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»

«Коммерсантъ» связал тенденцию со снижением платежеспособности населения России. По данным Росстата, в первом квартале 2021 года реальные располагаемые доходы россиян (доходы за вычетом обязательных платежей, как налоги и проценты по кредитам) упали на 3,6% в сравнении с тем же периодом 2020 года. Падение продолжается больше года, но в начале 2021-го резко ускорилось. Исследовательский центр «Ромир» в ноябре 2020 года прогнозировал, что доля россиян, которые покупают товары только по скидкам и выбирают недорогие бренды, вырастет в 2021-м до 26% и 38% соответственно.

Крупнейшие частные работодатели России — 2020

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+