К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ретейлеры предупредили о росте цен на одежду


В России к летнему сезону могут подорожать одежда, обувь и аксессуары, предупреждают ретейлеры. По их оценке, цены могут вырасти на 20-30%. Это обусловлено возросшей стоимостью хлопка и других материалов, а также расходами на логистику и оплату труда

В России в ближайшее время могут вырасти цены на одежду, обувь и аксессуары. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали представители сразу нескольких fashion-ретейлеров.

Руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн отметила, что рост цен обусловлен повышением закупочных цен, в том числе на хлопок, который подорожал на 20-35%. По ее прогнозу, конечная цена хлопковых изделий может вырасти на 20-30%. Кофманн ожидает, что подорожание произойдет уже этим летом, заметно может подорожать одежда российских брендов.

Основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов в разговоре с изданием тоже сообщил, что цены на трикотажное полотно увеличились на 20-30% — пропорционально возросшей стоимости хлопка. Цены на другие материалы выросли на 20%. По его словам, стоимость материалов привязана к постоянно меняющемуся курсу доллара. «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», — поясняет Пименов.

 

С вещами на выход: почему пандемия повлияла на ТЦ, но не на продажи одежды и обуви

Он также обратил внимание, что большинство брендов отшивали летнюю коллекцию прошлой осенью, в момент пиковых значений доллара и евро, что скажется на конечной стоимости продукции. На нее, по словам предпринимателя, могут повлиять и увеличившиеся расходы на фонд оплаты труда.

 

Президент Baon Илья Ярошенко отметил, что Китай, основной поставщик на рынке одежды и обуви, серьезно пострадал во время пандемии коронавируса, из-за чего увеличилась стоимость производства и логистики. По его прогнозу, рост цен особенно будет заметен в осенне-зимний сезон.

С начала 2021 года хлопок подорожал на 30–35%, подтвердил «Коммерсанту» представитель Минпромторга. В марте ведомству было поручено вести мониторинг цен на непродовольственные товары. Рост стоимости обусловлен завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья, пояснил представитель министерства. При этом он отметил, что россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде: на рынке в основном представлена продукция, которая в том числе сделана из вискозы, синтетических нитей, льна или технической конопли.

Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж

 

Впрочем, заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин заявил, что цены выросли и на материалы из нефтепродуктов, в первую очередь на полиуретан, из которого производится «экокожа», стельки и подошвы. По его словам, подорожание составляет примерно 20%. Кроме того, отмечает Шахин, с начала пандемии в шесть раз выросла стоимость логистики из Азии.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут увеличивать цены постепенно, закупая более дешевые товары и сокращая траты на развитие. С ней согласен представитель Wildberries. Минпромторг рассчитывает, что ретейлеры будут демпфировать цены, чтобы не потерять клиентов.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка одежды, обуви и аксессуаров сообщили, что будут сдерживать рост цен за счет оптимизаций или снижения прибыли.

Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете

Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете

Фотогалерея «Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+