В России к летнему сезону могут подорожать одежда, обувь и аксессуары, предупреждают ретейлеры. По их оценке, цены могут вырасти на 20-30%. Это обусловлено возросшей стоимостью хлопка и других материалов, а также расходами на логистику и оплату труда
В России в ближайшее время могут вырасти цены на одежду, обувь и аксессуары. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали представители сразу нескольких fashion-ретейлеров.
Руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн отметила, что рост цен обусловлен повышением закупочных цен, в том числе на хлопок, который подорожал на 20-35%. По ее прогнозу, конечная цена хлопковых изделий может вырасти на 20-30%. Кофманн ожидает, что подорожание произойдет уже этим летом, заметно может подорожать одежда российских брендов.
Основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов в разговоре с изданием тоже сообщил, что цены на трикотажное полотно увеличились на 20-30% — пропорционально возросшей стоимости хлопка. Цены на другие материалы выросли на 20%. По его словам, стоимость материалов привязана к постоянно меняющемуся курсу доллара. «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», — поясняет Пименов.
С вещами на выход: почему пандемия повлияла на ТЦ, но не на продажи одежды и обуви
Он также обратил внимание, что большинство брендов отшивали летнюю коллекцию прошлой осенью, в момент пиковых значений доллара и евро, что скажется на конечной стоимости продукции. На нее, по словам предпринимателя, могут повлиять и увеличившиеся расходы на фонд оплаты труда.
Президент Baon Илья Ярошенко отметил, что Китай, основной поставщик на рынке одежды и обуви, серьезно пострадал во время пандемии коронавируса, из-за чего увеличилась стоимость производства и логистики. По его прогнозу, рост цен особенно будет заметен в осенне-зимний сезон.
С начала 2021 года хлопок подорожал на 30–35%, подтвердил «Коммерсанту» представитель Минпромторга. В марте ведомству было поручено вести мониторинг цен на непродовольственные товары. Рост стоимости обусловлен завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья, пояснил представитель министерства. При этом он отметил, что россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде: на рынке в основном представлена продукция, которая в том числе сделана из вискозы, синтетических нитей, льна или технической конопли.
Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж
Впрочем, заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин заявил, что цены выросли и на материалы из нефтепродуктов, в первую очередь на полиуретан, из которого производится «экокожа», стельки и подошвы. По его словам, подорожание составляет примерно 20%. Кроме того, отмечает Шахин, с начала пандемии в шесть раз выросла стоимость логистики из Азии.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут увеличивать цены постепенно, закупая более дешевые товары и сокращая траты на развитие. С ней согласен представитель Wildberries. Минпромторг рассчитывает, что ретейлеры будут демпфировать цены, чтобы не потерять клиентов.
Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка одежды, обуви и аксессуаров сообщили, что будут сдерживать рост цен за счет оптимизаций или снижения прибыли.
Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете
Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете