К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минфин предложил более жесткие требования к составу пива


Минфин предложил ужесточить требования к составу пива, разрешив заменять зерном только 20% солода, самого дорогого ингредиента в пивоварении. Крупные пивовары выступают за более свободные нормы, позволяющие им экспериментировать с рецептурой

Минфин предложил ужесточить требования к производству пива в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), разрешив заменять зерном лишь 20% солода. Это следует из опубликованного ведомством доработанного проекта решения о внесении изменений в техрегламент ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции».

В действующей редакции вступающий в силу 1 января 2022 года техрегламент повышает верхний предела допустимой замены пивоваренного солода до 50%. Минфин предлагает закрепить ограничение на уровне 20%.

Как отмечают «Ведомости», небольшие и средние пивоваренные компании выступали против увеличения доли солода, которую можно заменять зерном, отмечая, что нововведение ухудшит качество представленного на рынке напитка. Их поддерживали Росалкогольрегулирование, Союз российских пивоваров (СРП), «Опора России» и другие организации.

 

Пиво со вкусом наглости: как создать бизнес стоимостью $2 млрд и принести инвесторам доходность 900%

Председатель совета СРП Даниил Бриман в разговоре с изданием заявил, что снижение нормы соложеных продуктов несправедливо по отношению к небольшим производствам: они все равно будут сохранять высокое содержание солода и будут нести большие затраты. Крупные же компании смогут снизить содержание солода, себестоимость и розничную цену продукции, отмечает эксперт.

 

Совладелец пивоварни Gletcher Игорь Хавский отметил, что солод — самый дорогой ингредиент, он составляет около 30% себестоимости пива. По его словам, небольшим компаниям принципиально сохранить рецептуру, поскольку так они привлекают потребителей, у них меньше возможностей конкурировать по стоимости товара.

Рай для пивоваров: как Heineken покорила Африку и почему бутылка пива здесь в два раза дороже, чем в Европе

Поддерживают ранее принятый технический регламент крупные транснациональные компании (AB InBev Efes, «Балтика», Heineken), поскольку более свободные правила позволят им экспериментировать с рецептурой пива, пишут «Ведомости». Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа «Балтики» Ирина Федорова в разговоре с изданием напомнила, что условия техрегламента отражают международную практику и отметила, что в странах, где требование по содержанию солода существует, оно в среднем составляет 50-60%.

 

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев заявил, что меньшее содержание солода не влияет на качество и безопасность пива, а несоложеные продукты лишь придают ему те или иные вкусовые характеристики. Он добавил, что во многих странах, где работает AB InBev Efes (например, в США и Мексике), процентное соотношение солода вообще не регулируется на государственном уровне.

10 самых необычных сортов пива

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+