Фитнес-клубы задумались о повышении цен из-за восстановления спроса
Фитнес-клубы начали задумываться о повышении цен на фоне постепенного восстановления спроса после пандемии. Акции и скидки сейчас помогают бизнесу привлекать новых клиентов, но о восстановлении выручки до докризисного уровня на этом фоне речи не идет
Фитнес-клубы на фоне восстановления спроса начали задумываться о повышении цен, пишет «Коммерсантъ». В частности, сеть X-Fit в обозримой перспективе, скорее всего, повысит стоимость услуг, рассказала изданию операционный директор компании в России Ирина Троска. По ее словам, повышение цен призвано прежде всего скорректировать инфляционные процессы.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связал подорожание услуг фитнес-клубов с отказом от агрессивных маркетинговых акций. Акции и скидки, которые дают клубы, — ключевая причина постепенного роста продаж абонементов и персональных тренировок после кризиса, отметил источник издания на рынке. По его словам, о восстановлении выручки до докризисного уровня на этом фоне речи пока не идет. «С прошлого марта мы потеряли 20–30% клиентов, а новые люди сейчас привлекаются только за счет специальных цен», — отметил собеседник издания.
По данным Национального фитнес-сообщества (НФС), продажи абонементов в фитнес-клубы Москвы в феврале оказались на 6,5% ниже, чем за тот же период докризисного 2019 года. Это лучше январского показателя, когда падение спроса оценивалось в 8%. Некоторое восстановление спроса НФС зафиксировало и в регионах: если в январе падение продаж клубных карт составляло 13,7%, то в феврале — 11,9%. Президент НФС Елена Силина объяснила рост спроса февральскими праздниками, когда россияне часто покупают в подарок клубные карты.
iPhone в мире фитнеса: как бывшая балерина создала бизнес в $300 млн на зеркалах
Выручка фитнес-клубов выйдет на докризисный уровень в марте-апреле текущего года, отмечает президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева. По ее словам, у отрасли накопился большой объем долгов, и на то, чтобы разобраться с ними, у бизнеса уйдет полтора-два года.
«Разрушительное цунами»: 2020 год стал худшим за всю историю российской индустрии фитнеса