Пассажиры попросили разрешить онлайн-регистрацию на рейсы без покупки места у бюджетных компаний
Пассажиры попросили Минтранс запретить авиакомпаниям требовать обязательной покупки места, чтобы воспользоваться онлайн-регистрацией. Так делают несколько бюджетных перевозчиков, в том числе «Победа». Авиакомпании в ответ просят не загонять их в «законодательные рамки»
Минтранс попросили разрешить пассажирам регистрироваться на авиарейсы онлайн без обязательного выбора места в салоне за деньги. Такое обращение министру транспорта Виталию Савельеву направил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, сообщили «Известия». По его мнению, перевозчики фактически объединили две услуги — выбор места и онлайн-регистрацию. Представитель Минтранса подтвердил газете, что обращение поступило.
Сейчас некоторые бюджетные российские перевозчики не позволяют регистрироваться на рейс онлайн, если пассажир не выбрал определенное место в салоне за дополнительные деньги или если эта услуга уже не включена в стоимость билета. «Известия» перечислили, что такая практика есть у Utair, Red Wings, Nordwind, Smartavia, «Азимута» и крупнейшего лоукостера — «Победы». Они разрешают бесплатно регистрироваться в аэропорту — тогда перевозчик сам назначает место в салоне. Зотов предложил так же делать и при онлайн-регистрации пассажира, если тот не стал оплачивать выбор места.
Представитель «Нордавиа» (бренд Smartavia) заявил «Известиям», что у каждого перевозчика разные возможности, но они несут расходы по регистрации пассажира, потому что это платная услуга в аэропортах. По мнению собеседника «Известий», «нецелесообразно загонять авиакомпании в законодательные рамки», потому что они, как и аэропорты, «работают в условиях рынка». Представители других перевозчиков подтвердили, что требуют покупки места для онлайн-регистрации, но на другие вопросы газеты не ответили.
Авиабилеты за рубеж подорожали на 40% из-за закрытых границ
Доля пассажиров, которые оплачивают места и проходят онлайн-регистрацию, составляет 25-35%, заявили «Известиям» источники в трех авиакомпаниях. По подсчетам газеты, доход только за январь от этой услуги мог составить минимум 30 млн рублей.