К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг и ретейлеры попросят Центробанк снизить комиссию за прием карт


Минпромторг и торговые сети обратятся в Центробанк с просьбой снизить ставку комиссии за прием карт. Регулятор ранее предлагал ретейлерам вместо снижения ставки пользоваться оплатой через QR-код

Торговые сети при поддержке Минпромторга попросят Банк России рассмотреть вопрос о снижении ставки комиссии за эквайринг (банковский тариф на платежи по банковским картам), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

В сообщении подчеркивается, что высокие ставки комиссии за эквайринг оказывают существенное влияние на экономику розничной торговли.

Ретейлеры обращались с такой просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину и главе Минпромторга Денису Мантурову еще весной 2020 года и предлагали снизить ставку эквайринга на 25-50% в зависимости от сегмента.

 

Как Alibaba и Tencent меняют рынок платежных систем

Ранее Центробанк предлагал ретейлерам вместо снижения ставки пользоваться оплатой через QR-код, поскольку комиссия за такую систему в несколько раз ниже стоимости эквайринга. В ноябре ЦБ объявил, что к 1 октября 2021 года все системно значимые банки должны будут обеспечить своим клиентам возможность оплаты товаров, работ и услуг по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП), а банки с универсальной лицензией должны будут сделать это с 1 апреля 2022 года.

 

При этом платежная система Visa заявила, что не видит перспектив развития в России QR-платежей. Гендиректор компании в России Михаил Бернер пояснил, что в России «настолько сильно начали развиваться мобильные платежи», что развитие оплаты по QR-кодам «не имеет большого смысла».

От WeChat до Telegram: почему каждый сервис стремится завести свою платежную систему

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагала Банку России продлить ограничение в 1% по эквайринговой комиссии для онлайн-ретейлеров до полноценного перехода банков на систему быстрых платежей. Эта мера вводилась с 15 апреля до 30 сентября на фоне пандемии, чтобы поддержать торговлю, эквайринговые комиссии ограничивались при онлайн-покупках продуктов, лекарств и товаров повседневного спроса уровнем 1%.

 
Однако регулятор не поддержал эту идею, отметив, что это негативно отразилось бы на конечных потребителях. 

Visa не увидела перспектив развития QR-платежей в России

Минпромторг отмечает, что в целом 2020 год оказался успешным для крупного продовольственного ретейла. При этом ведомство уточнило, что это произошло во многом за счет оттока покупателей из малого торгового бизнеса.

Также министерство добавило, что ретейлеры согласились предоставлять небольшим предпринимателям максимальный доступ к трафику торговых сетей, сдавать по адекватным тарифам площади в закассовой зоне, развивать формат shop-in-shop, внедрять и реализовывать программы франчайзинга, а также поддерживать размещение торговых точек и ярмарок малого бизнеса вблизи своих магазинов.

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+