К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россия помогла Spotify поставить рекорд по приросту числа подписчиков


Spotify отчитался о рекордном росте числа новых платных подписчиков в прошлом году — в том числе благодаря российским пользователям. Итоги запуска музыкального сервиса в России, по словам финансового директора, превзошли ожидания руководства

Число платных подписчиков Spotify в 2020 году выросло на 24%, до 155 млн пользователей, следует из финансовой отчетности компании.

Всего за 2020-й платящая аудитория музыкального сервиса выросла на рекордные 30 млн подписчиков, при этом 10 млн из них пришлись на четвертый квартал прошлого года. Spotify отмечает, что рекордным приростом пользователей он в основном обязан североамериканскому рынку и Европе, где сервис «продолжает извлекать выгоду от июльского запуска в России и 12 близлежащих стран».

Глава Spotify в России: «Мы видим взрывной интерес пользователей»

 

Финансовый директор Spotify Пауль Фогель в разговоре с Reuters отметил, что в 2020 году Россия «показала очень хорошие результаты», хотя руководство музыкального сервиса ожидало, «что мы не добьемся успеха там раньше 2021 года». Хотя в настоящий момент Spotify доступен в 93 странах мира, около 40% его платных подписчиков — жители европейских стран, отмечает агентство.

Ранее, в октябре, в отчетности за третий квартал 2020 года Spotify отмечал, что запуск в России стал для сервиса самым успешным выходом на новый рынок в истории, а на страну пришлась большая часть квартального роста числа подписчиков.

 

Триумф русского рэпа и музыка для спокойствия: самые популярные песни и артисты 2020 года по версии Spotify

Выручка компании в четвертом квартале выросла на 17% в годовом выражении и достигла €2,17 млрд ($2,61 млрд). Однако другой важный показатель — средняя выручка на одного пользователя — упал на 8% год к году и составил €4,26 ($5,12). Как отмечает Financial Times, из-за регулярных скидочных кампаний и снижения цены подписки в некоторых странах (например, в Индии) этот показатель Spotify неуклонно снижается. Чистый убыток Spotify вырос в три раза — до €581 млн с €186 млн в 2019 году.

Прогнозы сервиса на 2021 год также не вызывают оптимизма. Из-за «существенной неопределенности», вызванной «неизвестной продолжительностью пандемии», компания ожидает, что в первом квартале выручка сервиса составит от €1,99 до €2,19 млрд (от $2,39 до $2,63 млрд), что, как пишет Reuters, меньше ожиданий инвесторов в €2,23 млрд ($2,68 млрд). Сервис также предсказал снижение темпов роста подписок — по его прогнозу, к концу 2021 года число платящих пользователей составит от 172 млн до 184 млн. То есть рост базы составит от 17 до 29 млн клиентов по сравнению с 30 млн в 2020 году.

 

После публикации отчетности акции Spotify на Nasdaq упали больше чем на 9%, показав сильнейшее падение с ноября 2020 года, отмечает Bloomberg. На момент публикации бумаги дешевели на 7,1%.

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Фотогалерея «Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия»
14 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+