Россия помогла Spotify поставить рекорд по приросту числа подписчиков
Spotify отчитался о рекордном росте числа новых платных подписчиков в прошлом году — в том числе благодаря российским пользователям. Итоги запуска музыкального сервиса в России, по словам финансового директора, превзошли ожидания руководства
Число платных подписчиков Spotify в 2020 году выросло на 24%, до 155 млн пользователей, следует из финансовой отчетности компании.
Всего за 2020-й платящая аудитория музыкального сервиса выросла на рекордные 30 млн подписчиков, при этом 10 млн из них пришлись на четвертый квартал прошлого года. Spotify отмечает, что рекордным приростом пользователей он в основном обязан североамериканскому рынку и Европе, где сервис «продолжает извлекать выгоду от июльского запуска в России и 12 близлежащих стран».
Глава Spotify в России: «Мы видим взрывной интерес пользователей»
Финансовый директор Spotify Пауль Фогель в разговоре с Reuters отметил, что в 2020 году Россия «показала очень хорошие результаты», хотя руководство музыкального сервиса ожидало, «что мы не добьемся успеха там раньше 2021 года». Хотя в настоящий момент Spotify доступен в 93 странах мира, около 40% его платных подписчиков — жители европейских стран, отмечает агентство.
Ранее, в октябре, в отчетности за третий квартал 2020 года Spotify отмечал, что запуск в России стал для сервиса самым успешным выходом на новый рынок в истории, а на страну пришлась большая часть квартального роста числа подписчиков.
Выручка компании в четвертом квартале выросла на 17% в годовом выражении и достигла €2,17 млрд ($2,61 млрд). Однако другой важный показатель — средняя выручка на одного пользователя — упал на 8% год к году и составил €4,26 ($5,12). Как отмечает Financial Times, из-за регулярных скидочных кампаний и снижения цены подписки в некоторых странах (например, в Индии) этот показатель Spotify неуклонно снижается. Чистый убыток Spotify вырос в три раза — до €581 млн с €186 млн в 2019 году.
Прогнозы сервиса на 2021 год также не вызывают оптимизма. Из-за «существенной неопределенности», вызванной «неизвестной продолжительностью пандемии», компания ожидает, что в первом квартале выручка сервиса составит от €1,99 до €2,19 млрд (от $2,39 до $2,63 млрд), что, как пишет Reuters, меньше ожиданий инвесторов в €2,23 млрд ($2,68 млрд). Сервис также предсказал снижение темпов роста подписок — по его прогнозу, к концу 2021 года число платящих пользователей составит от 172 млн до 184 млн. То есть рост базы составит от 17 до 29 млн клиентов по сравнению с 30 млн в 2020 году.
После публикации отчетности акции Spotify на Nasdaq упали больше чем на 9%, показав сильнейшее падение с ноября 2020 года, отмечает Bloomberg. На момент публикации бумаги дешевели на 7,1%.