Британского производителя обуви Dr. Martens в ходе IPO могут оценить как минимум в $4,5 млрд. Это в 10 раз больше, чем заплатил за компанию ее нынешний владелец восемь лет назад
Permira Holdings, которая владеет британским производителем обуви Dr. Martens, а также другие акционеры компании рассчитывают в ходе IPO бренда привлечь $1,8 млрд, сообщает Bloomberg, ссылаясь на документы компании.
По данным агентства, в ходе IPO инвесторы Dr. Martens продадут до 350 млн акций (35% капитала) по цене от 330 до 370 пенни ($4,5-5) за штуку. Исходя из этого стоимость всего бренда можно оценить в диапазоне от 3,3 млрд до 3,7 млрд фунтов ($4,5 млрд — $5 млрд), что более чем в 10 раз превышает сумму, которую Permira Holdings заплатила за производителя в 2013 году. Тогда компания купила Dr. Martens за 300 млн фунтов ($405 млн).
Производитель обуви Dr. Martens запланировал IPO в Лондоне
Акционеры могут продать еще 53 млн акций в ходе IPO, если на это будет достаточный спрос, пишет Bloomberg. В таком случае объем размещения достигнет 1,49 млрд фунтов (больше $2 млрд). Планируется, что акции начнут торговаться на Лондонской бирже 2 февраля.
Все пошли на IPO: что это значит и как быть частному инвестору
Компания Dr. Martens была основана в 1947 году, а в 2003 году была близка к банкротству, пишет Bloomberg. Тогда она сократила количество рабочих мест в Великобритании и перенесла производство в Китай. Но в 2012 году Dr. Martens все же выставили на продажу из-за сложного финансового положения. Покупкой компании интересовался российский миллиардер Михаил Фридман, писала The Times. По данным газеты, инвестфонд Pamplona Capital, соинвестором которого был Фридман, мог заплатить за бренд до 200 млн фунтов ($270 млн). Но в итоге в 2013 году бренд купила Permira.
Сейчас бренд Dr. Martens официально представлен более чем в 60 странах и продает больше 11 млн пар обуви каждый год. По состоянию на март 2020 года годовая выручка компании составила 672 млн фунтов ($907,1 млн). Прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации составила 184 млн фунтов ($248,4 млн).
Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете
Он такой один: 5 российских брендов, зациклившихся на одном предмете