Танкер с грузом «Новатэка» собрался совершить самый ранний проход по восточному маршруту Севморпути
Танкер с российским СПГ может совершить самый ранний в истории проход по восточному маршруту Северного морского пути в Китай, побив прошлогодний рекорд. Увеличить навигационный период по маршруту помогут рост температур и уменьшение толщины льда в океане
«Новатэк» собирается совершить самый ранний в истории проход по восточному сектору Северного морского пути, воспользовавшись истончением льда в Северном Ледовитом океане, пишет Bloomberg со ссылкой на неназванных источников в отрасли.
Восточный маршрут Севморпути — самый короткий и дешевый путь доставки СПГ с завода «Ямал СПГ», принадлежащего компании и расположенного в порту Сабетта. Обычно восточная часть Севморпути непригодна для судоходства до лета, однако рост температур и уменьшение площади и толщины льда в океане позволят открыть навигационный период раньше, отмечает Bloomberg. В прошлом году «Новатэк» поставил рекорд, начав поставки СПГ с завода «Ямал СПГ» по восточному маршруту во второй половине мая. По данным собеседников Bloomberg, в этот раз российская компания планирует сделать это на две недели раньше. Танкер «Кристоф де Маржери» пройдет в восточном направлении через Берингов пролив в сопровождении ледокола.
Больше нефти, меньше денег: что станет с рынком энергоносителей в 2021 году
Представитель судоходной компании «Совкомфлот», которая владеет судном «Кристоф де Маржери», Никита Секретарев в разговоре с агентством сообщил, что «возможность такого рейса в мае обсуждается», но отказался предоставить дополнительную информацию.
В ожидании санкций: чем грозит президентство Байдена российской нефти и газу
Как ранее писал «Коммерсантъ», традиционно хождение судов в восточном секторе СМП заканчивается в декабре и начинается во второй половине мая, однако в этом году «Новатэк» уже сдвинул сроки навигационного периода. В январе компания отправила по СМП в Китай два пробных груза танкерами «Кристоф де Маржери» и «Николай Евгенов» без сопровождения ледокола. По словам собеседников Bloomberg, они вернутся в Россию в феврале в сопровождении ледокола. «Коммерсантъ» отмечает, что компания планирует еще несколько новых прямых рейсов в Азию этой зимой.
Запланированные на зиму рейсы являются частью «системных усилий по постепенному расширению транзитного судоходства в восточном секторе Арктики», — заявил представитель «Совкомфлота» Bloomberg. По его словам, в будущем планируется наладить круглогодичную навигацию по Севморпути.