Коронавирус заставил продовольственных ритейлеров ускорить развитие в интернете. За весну на рынок онлайн-торговли продуктами вышли около 30 новых игроков, включая «Ашан» и Spar
Десятки новых игроков появились на рынке онлайн-торговли едой с конца марта по май этого года. В их числе крупная федеральная сеть продовольственных магазинов «Ашан», запустившая доставку продуктов на дом в Москве, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.
Сейчас онлайн-магазин «Ашана» работает в тестовом режиме в радиусе 5 км от гипермаркетов в Сокольниках и Марфине. До этого сеть предлагала доставку своих продуктов только через партнеров «Сбермаркет» и iGooods. У ретейлера также был свой интернет-магазин для непродовольственных товаров и продуктов, не требующих специальных условий хранения. Запустить доставку скоропортящихся продуктов сеть планировала последние несколько лет, отмечает издание.
Как X5 Retail Group смог в пандемию обойти «Утконос» и стать главным супермаркетом Рунета
В апреле онлайн-магазин продуктов питания запустила нижегородская группа компаний «Сладкая жизнь» — владелец сети Spar в Поволжье и Москве. Помимо этого, сервис заказа продуктов «на_полке», которым раньше могли пользоваться только юридические лица, стал доставлять продукты розничным покупателям.
За последние два месяца свои интернет-магазины запустили красноярский «Командор», который является крупнейшим продовольственным ретейлером в Восточной Сибири, и казанская сеть супермаркетов «Бахетле». Один из крупнейших ретейлеров «Лента» запустила сразу два магазина в партнерстве со «Сбермаркетом» и iGooods. А агрохолдинг «Мираторг» перезапустил интернет-магазин, который был закрыт в 2019 году.
Новые динозавры: как сервисы доставки еды перевернут розничную торговлю
Продажей продуктов в интернете также занялись непрофильные компании. Например, сеть пиццерий «Додо пицца» стала продавать с доставкой товары повседневного спроса: молоко, стиральный порошок, зубную пасту и проч. Онлайн-магазин одежды Lamoda в марте начал торговать макаронами, крупами и специями, а в мае предложил покупателям продукцию магазинов «Вкусвилл».
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, коронавирус помог покупателям преодолеть «барьер первого заказа». До пандемии большинство боялось покупать еду в онлайн-магазинах, но из-за ограничений покупатели решили воспользоваться новой услугой. Эксперт ожидает, что спрос на продовольственные товары в интернете сохранится, поскольку коронавирус лишь ускорил развитие рынка.
В прошлом году размер российского рынка онлайн-торговли продуктами, по оценке «Infoline-аналитики», составил чуть более 43 млрд рублей. В 2020-м он вырастет в 3–3,5 раза до 130–150 млрд рублей, отмечает Бурмистров.