News Corp. продала MySpace за $35 млн
Медиакорпорация News Corp. Руперта Мердока продала MySpace компании Specific Media. Как сообщает Associated Press, заплаченная за некогда самую популярную социальную сеть в мире сумма составила $35 млн. Это 1/2000 от минимальной оценки Facebook. Отмечается, что News Corp. сохранит за собой 5% в сети.
Ранее предполагалось, что покупателем станет группа инвесторов, среди которых был CEO игровой компании Activision Blizzard Бобби Котик. Также интерес к MySpace в разное время проявляли социальная myYearbook, платный музыкальный видеохостинг Vevo, а также основатель MySpace Крис ДеВульф.
Изначально News Corp. хотела получить за MySpace $100 млн. Однако платить столько за находящийся в крайне плачевном состоянии сайт никто не стал. Так, по итогам текущего финансового года (заканчивается в этом июне) MySpace намеревалась зафиксировать убыток $165 млн при выручке всего в $109 млн.
Кроме того, с начала зимы количество просматриваемых страниц и времени, проведенного на сайте, упало более чем на 50%, а уникальных посетителей — на 25%.
Социальная сеть MySpace открылась в 2003 году. Спустя два года ее выкупила News Corp за $580 млн. Еще в конце 2006 года сайт казался непотопляемым: MySpace лидировал в мире по количеству просмотренных страниц и с 75% уверенно доминировал в сегменте социальных сетей.
Однако уже в начале февраля 2009 Facebook опередила MySpace по популярности, а в октябре 2010 года портал объявил о ребрендинге - превращении в развлекательный медиаресурс, окончательно признав поражение. Forbes в прошлом году подробно описывал историю краха MySpace.