К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Myspace признал победу Facebook

Myspace признал победу Facebook
Как и почему Myspace перестал быть социальной сетью

В среду, комментируя редизайн MySpace, руководитель проекта Майк Джонс заявил, что его сайт более «не является социальной сетью». Теперь это развлекательный портал. Четыре года назад такое заявление могло вызвать только смех, а теперь воспринимается как должное. Все понимают, что название картины Дэвида Финчера, идущей сейчас в кинотеатрах, «Социальная сеть» относится к Facebook. Даже оставаясь одним из самых посещаемых сайтов в мире, MySpace фактически выбыл из борьбы, в которой лидировал несколько лет.

Первый президент Facebook Шон Паркер заметил как-то, что они не должны были победить ни при каких обстоятельствах. MySpace упустил верный шанс, добавил Паркер, исключительно благодаря «невероятной некомпетентности» управления. Так это или не так, судить сложно, но за время своего существования MySpace пережил одну смену собственника, два радикальных редизайна и три отставки генеральных директоров — жизнь Facebook была куда более постоянна. Вот какова была хронология странного поражения.

2004 год

 

Запустившись в январе, к февралю MySpace приобрел 1 млн зарегистрированных пользователей. Как раз в этот момент появляется и Facebook — доступный пока что только студентам Гарварда. К ноябрю на MySpace уже 5 млн зарегистрированных пользователей.

2005 год

 

Июль. MySpace (в составе компании Intermix Media) покупает News Corporation Руперта Мердока. Стоимость сделки составляет $580 млн, из которых $327 млн — оценка стоимости одной социальной сети. Количество пользователей на этот момент — 20 млн.

Сентябрь. Facebook выходит за пределы родного Гарварда: теперь в сети могут зарегистрироваться студенты любого американского университета.

2006 год

 

Июль. По оценкам компании Hitwise, на неделе со 2 по 8 июля 2006 года MySpace впервые стал самым посещаемым сайтом в Америке, обогнав Google и Yahoo.Mail. Сайт Руперта Мердока привлек 4,5% пользовательского трафика, и оставался — с огромным отрывом — первым номером в своем сегменте: на него приходилось 76% посетителей социальных сетей.

Август. MySpace подписывает рекламное соглашение с Google. Поисковик заплатил $900 млн за право обеспечивать поиск и продавать поисковые запросы на MySpace и некоторых других сайтах Fox Interactive Media в течение четырех лет. Для News Corp. уже в этот момент MySpace окупился.

Сентябрь. Facebook открывает двери для всех желающих: чтобы зарегистрироваться достаточно иметь адрес электронной почты. Полугодом раньше социальная сеть №2 была оценена (в ходе раунда инвестирования) в $525 млн. А чуть позже Цукерберг отвергнет предложение Yahoo! стоимостью в $1 млрд.

2007 год

Лето. News Corp обдумывает вариант обмена MySpace на 25% Yahoo!. MySpace, таким образом, стоит $12 млрд.

 

Октябрь. Microsoft инвестирует в Facebook $240 млн, получив взамен 1,6% компании. Таким образом, социальная сеть с годовой выручкой около $150 млн оценивается более чем в $15 млрд — и дороже MySpace. Количество пользователей Facebook прирастает на 1 млн в неделю.

2008 год

Май. По данным ComScore, Facebook впервые обгоняет MySpace по количеству уникальных посетителей и просмотренных страниц во всем мире. Через месяц MySpace проводит редизайн сайта и существенно упрощает интерфейс. Количество зарегистрированных пользователей в этот момент равно 115 млн, и уже практически не будет расти.

Август.

 

На Facebook регистрируется стомиллионный пользователь. Через восемь месяцев пользователей будет 200 млн, а через два года — 500 млн.

Сентябрь. MySpace запускает музыкальный сервис, позволяющий пользователям бесплатно слушать песни на сайте. За первые несколько дней на сайте прослушивается 1 млрд песен. В качестве развлекательного сайта MySpace куда более успешен, чем в качестве социальной сети.

2009 год

Июнь. MySpace, отправивший недавно в отставку гендиректора и одного из основателей проекта Криса де Вольфа, объявляет о массовых сокращениях: 30% персонала — больше 400 человек.

 

Сентябрь. Facebook объявляет, что по итогам 2009 года впервые выйдет на прибыль. MySpace остается прибыльным все это время.

2010 год

Август. MySpace объявляет, что теперь пользователи могут синхронизировать свои записи с профилем на Facebook. В этот момент войну с конкурентом можно считать официально проигранной.

Сентябрь. Google обновляет прежнее поисковое соглашение с MySpace. Теперь цена вопроса почти в пять раз меньше, чем четыре года назад: около $50 млн в год.

 

Октябрь. Выходит фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть». Все понимают без перевода, что социальная сеть с определенным артиклем — это Facebook. Английский язык зафиксировал неизбежное. Myspace (теперь он пишется так) проводит очередной редизайн и перестает быть социальной сетью.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+