К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

MySpace: сбой в сети

MySpace: сбой в сети
Руперт Мердок нашел покупателя на некогда самый популярный сайт в мире. Это оказалось непросто

News corp. Руперта Мердока близка к завершению переговоров о продаже MySpace, сообщил блог AllThingsD. Интересным в этой новости является не намерение медиакорпорации избавиться от некогда самого популярного сайта в мире, а наличие людей, готовых его купить. Ими, судя по всему, окажется группа инвесторов, преимущественно анонимных, самым известным из которых является человек по имени Бобби Котик, CEO крупного игрового издательства Activision Blizzard.

Первые слухи о продаже социальной сети, приобретенной News corp. в 2005 году за $327 млн, появились в начале весны этого года. В руки журналистов тогда попал буклет, подготовленный News corp. для потенциальных покупателей. Цифры оттуда откровенно пугали. Так, по итогам текущего финансового года (заканчивается в этом июне) MySpace намеревалась зафиксировать убыток $165 млн при выручке всего $109 млн. News corp., однако, предлагала не отчаиваться, убеждая, что уже в следующие 12 месяцев социальная сеть выйдет в плюс: для этого нужно будет просто сократить расходы на 75%. Верилось в это с трудом.

В итоге установленный ценник в размере $100 млн (1/500 от минимальной оценки Facebook) не сильно способствовал формированию очереди. Среди немногочисленных претендентов фигурировали «facebook для школьников» myYearbook, успешный, но чрезвычайно молодой платный музыкальный видеохостинг Vevo, а также основатель MySpace Крис ДеВульф.

 

В начале июня The Wall Street Journal сообщила, что, отчаявшись продать Myspace целиком, Мердок теперь просто надеется сформировать с кем-то «стратегическое партнерство» по управлению социальной сетью. В результате, по информации всей той же The Wall Street Journal, News corp. сохранит за собой долю 20%.

История краха MySpace (Forbes в прошлом году описывал ее подробно) служит лучшей иллюстрацией ураганной скорости, с которой происходят изменения в интернет-индустрии. Еще в конце 2006 года сайт казался непотопляемым: MySpace лидировал в мире по количеству просмотренных страниц и с 75% уверенно доминировал в сегменте социальных сетей. Facebook тогда еще даже не открылся для мира и был доступен только студентам американских колледжей. За четыре года ситуация перевернулась: сейчас у Facebook 640 млн зарегистрированных пользователей — в 6 раз больше, чем у бывшего конкурента.

 

В октябре 2010 года MySpace официально признала поражение, полностью сменив концепцию и переквалифицировавшись в развлекательный портал с элементами социальной сети. По эффективности принятые меры оказались сравнимы со средневековым кровопусканием: MySpace начал терять в популярности еще стремительнее, чем раньше. C начала зимы количество просматриваемых страниц и времени, проведенного на сайте, упало более чем на 50%, а уникальных посетителей — на 25%.

Непонятно, зачем сейчас кому-то нужен интернет-актив, который за последние несколько лет пережил несколько редизайнов и отставок топ-менеджмента и все равно проиграл. А для News corp. все заканчивается не так уж плохо. В конце концов MySpace до недавних пор приносил прибыль. Единственное, о чем стоит жалеть Мердоку, так это о нереализованном шансе занять место Facebook. Признать упущенной возможностью широко обсуждавшийся в 2007 году обмен MySpace на четверть Yahoo! тоже не стоит — по большому счету участь Yahoo! немногим отличается от MySpace.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+