В Госдуме исключили расширение зоны действия системы «Платон»
В Госдуме опровергли планы по возможному введению системы оплаты проезда большегрузов «Платон» не только на федеральных трассах, но и на региональных дорогах, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 30 ноября.
«Появившиеся в СМИ заявления о том, что система взимания платы «Платон» может быть введена на региональных дорогах, не имеют отношения к действительности», — заявил в беседе с агентством председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Собеседник агентства уточнил, что такое предложение не рассматривалось и рассматриваться не будет. «Система «Платон» будет работать исключительно на федеральных трассах», — заключил председатель комитета Госдумы по транспорту.
Председатель комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев, в свою очередь, заявил, что сведения о возможном введении системы «Платон» на региональных дорогах «не имеют под собой никаких оснований».
Дорожный сбор, согласно которому фуры с разрешенной максимальной массой более 12 т должны платить 1,53 рубля за 1 км пути по федеральным трассам, начал действовать в России с 15 ноября. Расчет платы производится в системе «Платон», созданной компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — СП Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»). К 2019 году тарифы для грузовиков возрастут до 3,73 рубля за 1 км.
Система предусматривает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако владельцы фур указывали на многочисленные сбои в работе «Платона» и невозможность оформления в связи с этим маршрутных карт. Против внедрения системы по всей России протестуют дальнобойщики, которых не устраивают высокие тарифы и штрафы за отказ от использования системы.
27 ноября губернатор Калужской области Анатолий Артамонов призвал распространить действие системы «Платон» и на региональные дороги. По его мнению, нагрузка на них увеличится из-за того, что транспортные компании перенаправят на эти дороги часть большегрузов. «Наши (региональные) дороги изначально были спроектированы на меньшие нагрузки и могут быть очень быстро разрушены, если мы не будем этот процесс контролировать. В весенний период, когда грунты еще слабые, а грузовики перевозят по 40-60 тонн инертных материалов по нашим дорогам, это разве нормально?» — объяснял свое предложение Артамонов.
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития и Сбой в системе: как в России возрождаются экономические протесты